Однажды корабль плыл через море, такой большой. И все его пассажиры читали, кто такой Робинзон Крузо, а кто таинственный остров. Поэтому, когда корабль все же столкнулся с рифами и затонул, все они бросились на землю с радостной толпой и решили обставить как несчастного Робинсона, так и храбрых путешественников Дж. Верна. Тем не менее, в конце концов, у них было очень много пятниц, а острова были действительно полны ресурсов. Так что запасайтесь тремя или четырьмя литрами сока, еды и идите к компьютеру на неделю – эти энтузиасты не могут обойтись без вас.
Обустройство жизни с нуля и до возведения целого города – это Settlers II. Игра продолжает традиции первой части – стратегии с многоэтапной и сложной экономической моделью. Все, как и в жизни, для того, чтобы построить дом, нужно растянуть дорогу к нему и перетащить строительные материалы. Если мельница построена, вам нужно отправить мельницу на нее и не забывать снабжать ее зерном. Да, но зерно нужно выращивать. И чтобы в процессе предметы не умирали от голода, нужно ловить рыбу и охотиться. Вся экономика Settlers II представляет собой многоцелевую систему, в которой первичные ресурсы (древесина, продукты питания, руда и т. Д.) Превращаются в более сложные промежуточные (металл, доски) и, наконец, в готовый продукт (мечи, пиво). , дома). Все ресурсы важны – для полноценного развития необходимо будет найти способы получить все сорта и вникнуть во все тонкости жизни поселенцев. Кстати, ресурсы со временем истощаются, поэтому не стоит забывать сажать деревья и заранее позаботиться о разведке и строительстве новых рудников.
В игре также есть боеголовка, очень слабая и бессмысленная. Особенно чудовищно реализованы катапульты. Помимо наших поселенцев, на острове есть туземцы, которым придется встречаться и сражаться. А кому сейчас легко? Чтобы успешно вести боевые действия, необходимо будет развивать все производство, иначе солдаты останутся болванами с тупыми мечами, катапульты не смогут стрелять и т. Д. Чтобы адаптироваться к неторопливому манеру поселенцев в бою, нужно потратить некоторое время Терпеливо за компьютером – общая неторопливость игры отражается в этом аспекте.
В игре нет прямого контроля, что не редкость для экономических стратегий (но и для боя). То есть невозможно выбрать отряд и отправить его на что-то, вы можете только обеспечить ему условия труда, и он сам будет растоптан, где ему будет удобно. В боях это несколько раздражает, но экономическая часть игры становится проще – вам не нужно объяснять каждому дровосеку, что делать.
Внешне игра очень приятная – все объекты анимированы, а когда вы уже построили поселение, вы можете часами наблюдать за тем, как жители занимаются своими делами, работают над производственными зданиями и т. Д. Правда, вам придется регулярно вмешиваться в процесс – увы, эти ребята не справятся.
В игре есть кампания и отдельные карты. Кампания начинается с тренировок, которые просто необходимо пройти, иначе вы никогда не поймете всю мудрость игры. Только пройдясь по нему и (предпочтительно) выполнив все задания, вы можете приступить к выполнению заданий, которые иногда бывают очень сложными.
Игра Settlers II – чрезвычайно медитативное занятие, рекомендуется для интроспективных и спокойных натур, здесь нет драйва. Любители Warcraft рискуют бросить свой нос в клавиатуру и сбить с него пиво, а это опасно при коротком замыкании. В случае пожара звоните 01 или 911.