Street Fighter – самая старая из многолетней серии компьютерных файтингов. Сложно сказать, было ли это изначально предназначено для нее, но так сложилось, что уже в первой половине 90-х годов многие восточноазиатские разработчики стали бешено выискивать многочисленные аналоги, в том числе и представители республики Пепсикол. На самом деле, потому что навык успешного заимствования должен быть развит; Кроме того, этот проект стал лишь вторым в истории тогдашней многообещающей (тщетно – тщетно) студии Sigmatek Entertainment – и имел шанс принести создателям славу успешных клоноделей. Но … что-то не сработало, и планы радуги рассыпались на кусочки, как бусы из сломанной лески. Осталось только подобрать их и разобрать.
Первое, что бросается в глаза, это огромный разрыв между визуальным компонентом различных компонентов The Great Fighter: от обложки до финального видео. Всего существует четыре различных варианта, и ни в одном из них изображения персонажей не похожи на другие, и не только с точки зрения выбранного стиля: просто нарисованы совершенно разные люди, даже гендерная пропорция не сохраняется. Этот момент производит действительно дикое впечатление: немногие осмеливаются выражать пренебрежение игроками таким образом.
Но давайте не будем заострять внимание на негативном моменте. Хотя, точнее, именно в этот конкретный негативный момент – ведь следующий встречает нас сразу после него, и это сюжет. Вступительное видео начинается с демонстрации падения определенного объекта в прибрежную зону, и не совсем ясно (корейские субтитры), это подарок северных представителей разделенного народа или что-то из космоса. Так или иначе, затем мы видим молодого человека, разговаривающего по телефону, который, закончив переговоры, вступает в диалог с подходящей девушкой, дает ей ключи от машины и вместе они спускаются в гараж. Подойдя к машине, дама поворачивает лицо к молодому человеку с закрытыми глазами, в ответ на что он также опускает веки, и они начинают великолепно стоять в этом положении. Не в силах противостоять абсурду и тупости ситуации, несчастный автомобиль взрывается, поглощая неудачного водителя в пламени. Парень вынужден открыть глаза, что приводит его в бешенство, и он начинает преследовать мерцающую тень, которая предположительно представляет возможную причину трагедии. Они догоняют незнакомца, и в результате короткого разговора мы … Зайдите в главное меню и можете забыть обо всем, что только что произошло, так как оно не найдет никакого отражения в будущем. То есть это было что-то совершенно бессмысленное, с персонажами, отсутствующими в игре, по-видимому, добавленными просто так.
Преодолев шок от вступления, мы знакомимся с основным меню. Все стандартно: пара настроек, тренировка с «манекеном», спарринг с другом за одним компьютером и режим одиночной игры. Последний является основным: здесь нам предлагается выбрать одного из восьми бойцов – и, контролируя его, победить всех остальных, включая нашего двойника. Определившись с выбранным, мы начинаем серию сражений, чередующихся с атаками дежавю: уши уличного бойца проявляются в элементах внешнего вида боя, и (это наиболее заметно) в их позах и анимации, а также в арсенале специальные приемы и даже на задворках арен. У художников уровня было такое яркое воображение, что иногда кажется, что они просто переделали пейзаж из оригинала и закончили свою работу над ним.
Сам процесс избиения противника может оказаться очень захватывающим, потому что есть достаточное количество различных ударов, комбинаций и супер-трюков, в том числе удаленных (да, восклицания «хадукен!» Здесь не стесняются), но … есть одна вещь. И это заключается в полном отсутствии баланса: блоки уменьшают получаемый урон наполовину, что делает спам-тактику одной атакой наиболее эффективной и единственно верной. Интересно, что искусственный интеллект, не будь дураком, хорошо осведомлен и активно его использует. В результате бои превращаются в барабанную дробь с одним ключом, поскольку попытка сделать что-то еще может привести к успешной контратаке компьютерного противника, и это далеко от того факта, что он допустит ту же ошибку.
Что касается технических аспектов, то единственное утверждение, которое можно сделать в игре, одно и то же: очень бесстыдное копирование, а иногда даже цитирование Street Fighter. Если вы попытаетесь игнорировать эту особенность, то визуальное исполнение, музыкальное и звуковое сопровождение можно будет считать неплохим.
Великий боец очень старается набрать три очка; кроме того, это была лишь вторая попытка разработчиков из Sigmatek (будущий SiEn Art) в области создания компьютерных игр, и была надежда, что эти люди получат опыт и дадут что-то достойное публике, но, увы, со временем показал, что здесь есть синдром хронических взломов. Ну, Великий Боец – просто неудачный клон Стир Боец.