Поистине философская головоломка, в которую вас приглашают, как бы странно это ни казалось, медленно создавать и развивать жизнь – не конкретное живое существо, а абстрактная анимационная форма материи.
Согласно философии игры, жизнь состоит из нескольких типов клеток. Основными клетками являются протоклетки, они обозначают абстрактную плоть, которая растет бесконечно и постоянно, но в то же время разлагается без адекватного контроля. Для контроля используются контрольные клетки, которые ограничивают рост протоклеток (и они могут делать это в определенном направлении), но для своей «работы» им нужны клетки поддержки, которые производят энергию. Существуют также ячейки обнаружения, необходимые для передачи любой информации между ячейками.
Суть игрового процесса заключается в правильном развитии органической структуры, то есть необходимо развивать или, наоборот, ограничивать рост клеточной массы в определенных направлениях, создавая или уничтожая контрольные клетки в определенных точках игрового экрана, без забудьте создать грамотные энергетические цепочки, предотвращающие распад структуры. На последующих уровнях (в игре их девяносто девять) добавляется вирусная опасность. Миссии на каждом уровне формулируются заранее (правая часть экрана показывает, что должно произойти), и они различны: иногда необходимо восстановить разрушающуюся структуру, иногда создать новую; все они ограничены во времени.
Графически игра кажется очень мрачной и минималистичной, но в головоломках графика не может быть оценена, и мы должны признать, что это изображение здесь самое лучшее. Сложность игры, особенно начиная с центра, становится очень высокой, поэтому рекомендации могут быть даны хардкорным игрокам только для длительного и серьезного изучения.