Одна из самых известных стратегий (в конце концов, это больше, чем просто военная игра) на тему гражданской войны в Соединенных Штатах 1861-1865 годов. Вы можете играть за обе стороны конфликта (север и юг). Перед началом игры выбирается один из двух режимов – кампания или отдельный сценарий. После этого вы можете настроить сложность, которая является искусством в этой игре. Существует до пяти уровней сложности («реализм») и девять различных дополнительных параметров: наличие и количество подкреплений, припасов, доступных типов солдат и зданий, насколько хорошо солдаты выполняют приказы и т. Д .; Тем не менее, вы можете в целом играть в игру в сорок пять (!) Разных версий.
К сожалению, есть только четыре сценария, и по некоторым причинам нет ни одного из самых известных и величайших среди боев. Подразделения отображаются на карте в виде значков, хотя существует возможность их масштабирования – тогда вы даже можете внимательнее присмотреться к отдельным солдатам (в конце концов, выпуск на 1995 год). Единицы могут быть объединены и разделены; Есть «командир», с которым вы отдаете приказы. у него есть «диапазон действия», и только солдаты в нем будут выполнять приказы; Сами сражения ограничены в реальном времени (!) И временем. На практике играть в этом режиме поначалу очень сложно, так как даже большие армии не имеют должного контроля из-за короткого диапазона команд обычного и неостанавливаемого таймера. В результате каждая битва сводится к серии быстрых и хорошо продуманных атак в небольших группах, которые зачастую гораздо сложнее обдумать, чем продумать.
Все в кампании все сложнее и проще одновременно, потому что теперь вы контролируете не только войска, но и районы (северные или южные штаты). Таким образом, есть стратегический экран с глобальной картой и символами города. На этом экране мы даем городам приказ производить товары, создавать армии и перемещать их. здесь можно объединять и отделять разные части войск (чтобы прикрыть их большой территорией или наоборот для усиления военного присутствия в определенной области), заменить одних генералов другими. Количество генералов ограничено, все они являются реальными историческими фигурами, у каждого есть свои особенности, сильные и слабые стороны (основанные на реальных персонажах и навыках этих людей), поэтому их биографии и личные данные должны быть тщательно изучены, прежде чем взять на себя инициативу Та или иная военная операция поручена тому или иному генералу.
Чтобы выиграть кампанию, вы должны набрать определенное количество «победных очков», которые достигаются завоеванием городов (как враждебных, так и нейтральных [были тогда и такие]). Поэтому нет необходимости полностью уничтожать врага (да, здесь это невозможно). Сколько таких «очков» требуется, зависит от начальных настроек уровня сложности в игре. Сложность также определяет, сколько времени у вас есть на конкретный ход, поскольку это также ограничено здесь (сама игра по-прежнему пошаговая, несмотря на сражения в реальном времени): если у вас есть время в принципе, чтобы пройти раунд на низком уровне сложности оплата В принципе (как и планировалось) все необходимые команды для производства ресурсов, перемещения армий и т. д., которые затем осуществляются на более высоком уровне, не могут быть выполнены. Таким образом, вы должны думать, что правильнее сделать это в первую очередь.
Игра содержит такие объекты, как железные дороги и реки, которые могут значительно ускорить движение ваших армий до желаемой точки. Однако вы можете использовать эти объекты только в том случае, если вы управляете ими (поэтому крайне важно сохранять их и управлять отдельными сайтами). Если одна из армий приближается к вражескому городу, начинается их атака, но она всегда происходит автоматически, компьютер рассчитывает вооруженные силы сторон и сообщает нам результат. Если две армии сходятся в «чистом поле» (то есть, если вы полагаетесь на автоматический результат или сами управляете боем, игра переключается в режим боя (здесь одинаковый неудобный контроль, ограничение по времени и бой в реальном времени). В игре есть морские сражения, но вы не можете принять участие сами, результат всегда рассчитывается автоматически.
Несмотря на все это и в других моментах (например, игровая механика, особенно в отношении передвижения войск, здесь не так легко), все же не очень сложно играть на среднем уровне сложности (особенно) – главным образом потому, что не Чрезмерно продвинутые конкуренты ИИ, что проявляется прежде всего в его стратегических решениях. Конечно, сложно (хотя и возможно) играть на сложных уровнях, но эта сложность быстро кажется искусственной и не совсем честной.
Когда мы говорим о графике, например, это уровень выше среднего для варгейма, но не для «простой» стратегии. Карта мира хорошо прорисована, но, на мой взгляд, слишком хороша; То же относится и к обзорной карте битвы. Однако легко понять, где она и какая армия куда движется, а главное – она есть. Конечно, при масштабировании поля боя приятно видеть анимированные фигуры отдельных солдат, но, к сожалению, их нельзя назвать красивыми. Но то, что было сделано действительно круто, это черно-белые изображения, которые иногда показываются во время игры, которые напоминают старые литографии и вырезки из газет о текущих событиях. Также в игре есть хорошая встроенная энциклопедия.
В целом – хорошая игра, если не без недостатков, которая достойна рейтинга «выше среднего». К сожалению, в некоторых случаях невозможно по-настоящему насладиться игровым процессом, поскольку игра, наряду с некоторыми странными особенностями описанного выше процесса, не имеет наименьшего количества ошибок (частично исправленных патчами), но все же не является самой сложной для всех поклонников. , но в меру увлекательных, масштабных и исторически, по крайней мере, относительно надежных военных стратегий, он должен быть приятным на вкус.