Полнотекстовый квест от Infocom и одной из самых известных игр жанра.
Действие будет происходить в далеком будущем, пока человечество колонизирует отдаленные планеты с целью добычи. Антиутопический режим решает вопрос о существовании таких колоний весьма своеобразным образом: проводится «умственная лотерея», на основе которой выбирается случайный член сообщества. Этот человек насильно доставлен в отдаленную колонию и криогенно спит в течение сотен лет, связывая все глобальные процессы, которые контролируют жизнь поселений, с его мозгом: от контроля погоды и транспортировки руды до правильного распределения продуктов питания. , Но через 500 лет на планете Контра, куда был отправлен один из этих несчастных людей, произошло землетрясение, вызвавшее ошибку в центральной системе управления, которая приводит к пробуждению человека. И человеку не очень нравится его собственная позиция.
В общем, ситуация действительно ужасная – если не сказать иначе. Во-первых, человек проснулся, но все еще находится в криокамере и даже не может двигаться. Во-вторых, на поверхности планеты происходят огромные разрушения, и людям нужна помощь. В-третьих, они уже слышали о событиях на Земле и послали команду спецназа в Контра, чтобы быстро восстановить связь человеческого мозга с глобальным управлением всеми системами. В-четвертых, скоро может произойти новое землетрясение … Единственное, что человек может с этим поделать, – это шесть роботов, которые все еще находятся под его ментальным контролем. У каждого из роботов есть свое имя, особые способности и слабости, а это значит, что других способностей нет. Один робот может видеть (но только видеть), другой – слышать, третий – чувствовать, четвертый – работать с электричеством, пятый – собирать предметы, шестой – получать информацию с компьютеров. К счастью, каждый может двигаться. Поэтому герой (точнее, игрок) должен контролировать действия всех шести роботов, постоянно переключаться между ними, перемещать их из комнаты в комнату, анализировать полученную информацию и давать команды роботу на основе данных, полученных от другого робота. на основе.
При этом действие, как видно из приведенных выше слов, ограничено по времени, хотя вы можете настроить уровень сложности: например, выбрать количество поездов до второго землетрясения или до прибытия спецназа. Но никто не даст вам бесконечное время для изучения всего подземного комплекса, и суть в том, что чем меньше людей умирает на поверхности, тем лучше. Поэтому цель состоит в том, чтобы отремонтировать системы жизнеобеспечения и в конечном итоге избавиться от их ужасного положения. Тексты, описывающие локации, очень подробные, если не слишком длинные, и сообщения от разных роботов, которые воздействуют на одну и ту же комнату. Синтаксис команд, введенных через клавиатуру, вряд ли можно назвать очень хорошо разработанным – в конце концов, это игра 1983 года, но она замечательна для своего времени. И конечно сложно играть. Очень сложно – кажется, что в этом чудовищном мире буквально все против тебя. Поэтому – только для очень опытных поклонников жанра.