Аркада и головоломка одновременно, которая является дверью с C64 (там игра вышла за пять лет до ПК под названием Paragon). Суть игры довольно проста: как лабиринт городских улиц (хотя на самом деле он не похож на улицы), движется живой (!) Синий шар (под вашим контролем), который должен избегать препятствий и собирать бонусы.
Почему это не похоже на улицу? Поскольку каждый уровень представляет собой хаотическое скопление элементов кирпичных стен, соединенных между собой арматурными стержнями (более сложно описать более точно, нужно видеть, возможно, это обычно провода). Мяч автоматически перемещается взад и вперед только по тем же барам, однако в любой момент его можно «отпустить» (вы уже это делаете), чтобы он появлялся на территории лабиринта для получения каких-либо бонусов. Через несколько секунд он автоматически возвращается к тому или иному усиливающему стержню (хотя до этого он может достичь стен или, если вам не повезет, он сразу же «намагничивается» на другой провод), поэтому важно правильно рассчитать не только направление Полет мяча, но также определите подходящее для него время (это элемент головоломки).
Уровни не так безопасны, как кажется на первый взгляд: горят звезды, лазеры, «плохие» шары и другие небелковые объекты, но количество «жизней» ограничено. Действие противника на шаре иное: своими выстрелами лазеры отбирают только жизненно важные точки шара, в то время как вышеупомянутые звезды, наэлектризованные области, дуги, плазменные кольца и вражеские шары убивают мяч одним касанием. В то же время вышеупомянутые «луки» (или «электрические защелки») являются, пожалуй, самыми интересными противниками в игре, на которых вам нужно больше сосредоточиться на деталях.
Дело в том, что их бывает два типа: одни постоянно заряжаются, другие время от времени выключаются и снова включаются. Первый тип имеет синие круги рядом, и, если шар приземляется на один, дуга будет выключена (или активирована, если она была выключена ранее). С «переменными» дугами это сложнее, но важно помнить, что если шарик отделен от стержня, состояние дуги не изменится (то есть логично, что шарик будет выпущен, когда дуга выключена). Отдельно стоит упомянуть только движущихся противников – те самые «плохие» черные шары, которые выглядят довольно умно и иногда могут ударить вас на расстоянии.
Здесь стоит отметить, что одно из немногих отличий от оригинальной игры заключается в том, что видимый экран игры является лишь небольшой частью всего уровня; поэтому, когда вы переходите к краю экрана, вы никогда не знаете, что нас там ждет. Несмотря на то, что игровой процесс только внешне кажется простым, но на самом деле он очень сложный, в игре есть два бонуса в виде дополнительных жизней и, что крайне редко встречается в таких аркадах, возможность сохранить игру в любое время, на любом уровне и в любом количестве; всегда есть возможность приостановить игру, чтобы увидеть ваши текущие очки. Наконец, из объектов игры появляются телепорты, которые могут быть полезны и вредны.
В игре существует множество типов «сюжетных» бонусов, и перед началом каждого уровня вам всегда показывают, какие именно бонусы и сколько нужно собрать для успешного прохождения. Как только это будет сделано, особенно будет сделано отверстие, которое является переходом на следующий уровень; в игре двадцать уровней, каждый из которых намного сложнее предыдущего, в то время как «более высокие» уровни также увеличивают скорость игры, поэтому играть без сохранения практически невозможно. Если вы пройдете всю игру, в нее можно будет играть снова, но на более высокой скорости, начиная сразу с первого уровня. Подводя итог этому, можно сказать, что игра ОЧЕНЬ сложна, поэтому возможность сохранения не должна никого обманывать. Это настоящий шедевр «той же» сложности, за который мы все любим старые игры.
Графика игры, как написано в обзорах, практически не отличается от оригинала 1988 года, и если это правда, то игра была просто чудом красоты для того времени. Тем не менее, это также замечательно для 1993 года, вы даже не можете принять во внимание тот факт, что эта графика не стоит оценивать в играх. Приговор – просто невероятная игра, невероятная, безумно сложная и в то же время безумно затягивающая, которую невозможно сломить. Более чем заслуженные десять баллов и искренние рекомендации всем, кто испытывает ностальгию по чему-то действительно очень сложному.