Развивающая игра для детей в возрасте от 5 до 15 лет (этот диапазон определен в прилагаемом руководстве пользователя), призванная научить их запоминать английские слова (обратите внимание, что представленные здесь в основном короткие и морфологически простые) и языковые навыки. набор текста с клавиатуры Программа разделена на две независимые мини-игры, доступные в главном меню: «Заклинания замка» и «Заклинания кристаллов».
Во-первых, вы попадаете в плен в замке змеи под названием «Орфографический змей» с названием «Erlking of Errors» (слово «erlking» означает что-то вроде «повелитель духов»). Задача – найти золотой ключик, чтобы иметь возможность покинуть это негостеприимное место. Замок представляет собой трехэтажный лабиринт с несколькими башнями над ними; вид в перспективе – вид сбоку; план здания отображается в левой части экрана, указывая ваше текущее местоположение в виде точки. Чтобы покинуть комнату (или, например, вернуться к той, которую вы посетили ранее), вам нужно подойти к стене, за которой находится комната (это можно определить по карте) – через несколько секунд игра покажет определенное слово на английском языке начинает растворяться в воздухе. Игрок должен запомнить и распечатать его (вы можете сделать это сразу после его появления); если все сделано правильно, в стене открывается проход, и в то же время предоставляется определенное количество очков силы; если допущена ошибка, то, наоборот, индикатор счета уменьшается и отображается медленный рендеринг букв, которые необходимо было набрать; Конечно, вы можете сразу же снова подойти к стене и сделать еще одну попытку (слово, вероятно, будет другим).
Как только набрано определенное количество очков, стрелки появляются на стенах в нескольких комнатах (на первом этаже они всегда идут вверх, на следующем этаже они могут указывать вниз): они являются телепортами, которые активируются клавишами с соответствующими стрелками курсора и двигайте нас вверх или вниз (и вводить слова не обязательно для их активации). Искомый золотой ключ спрятан в одной из трех башен – у каждой на стене есть секретная желтая дверь; Вы можете открыть только один после получения 200 очков силы (за каждое слово, только 5 присуждаются независимо от размера). Кроме того, чтобы открыть кеш с ним, вы должны сначала найти другой аналогичный продукт – из латуни – в другом, третий «кеш» пуст. Интересно, что вы можете зарабатывать очки, как говорится, «не выходя из кассы», то есть точно в тех же башнях, приближаясь к желтым дверям: когда выдаются правильные ответы, наша оценка будет увеличиваться, но сообщение будет отображен «заблокированный» тип; если это наблюдается даже после получения желанного числа 200, это означает, что золотой ключ прямо здесь; поэтому вам нужно пойти к двум другим башням, найти медный ключ (кеш с ним немедленно откроется в этой ситуации), а затем вернуться сюда и получить желаемый проход для выхода. Чтобы выйти из замка, вы должны вернуться в исходное местоположение (нижняя правая ячейка на карте) и перейти к правой стене.
Вторая игра немного сложнее. Вышеупомянутая змея захвачена лордом Лексом, но в самое ближайшее время он готовится разорвать мистические цепи, которые связывают его, и таким образом быть свободными. Ваша задача – заработать 200 очков силы, чтобы встретиться с ним лицом к лицу и снова заключить его в цепи. После начала игры вам нужно выбрать скорость будущего действия в диапазоне от 1 до 6, нарисовать фигуру персонажа стрелками курсора на соответствующей иконке и заставить его ударить его волшебной палочкой (стрелка влево) , если символы находятся слева и справа, если наоборот). Затем вы начнете получать английские слова, в которых одна или две буквы отсутствуют (обычно), и выше вы сможете наблюдать за тем же главным героем с посохом, окруженным иконками. Вы обязаны привести его к тому, что представляет собой отсутствующая буква, и коснуться его (стрелкой влево или вправо, в зависимости от местоположения); если в слове несколько пробелов, вам нужно будет заполнить их в том порядке, в котором они расположены. Как и в «Заклинаниях замка», очки начисляются за правильные ответы, а очки удаляются за неправильные ответы, но количество попыток «угадать» буквы в конкретной задаче формально не ограничено.
В левой части экрана находятся изображения змеи и кристалла, которые постепенно исчезают; Скорость этого процесса зависит от скорости, которую вы выбираете перед началом игры. Как только камень растворится в воздухе, змея освободится (так что есть ограничение по времени); если к тому времени у вас не будет 200 очков силы, вы не сможете устоять перед ним и погибнуть от пламени, извергаемого из ваших уст (анимация смерти не пугает). Если требуемое значение счетчика будет набрано до исчезновения кристалла, змея все равно будет выпущена и начнет атаковать, но у вас будет возможность защитить себя, нажав стрелку влево на курсоре; буквально три или четыре хита достаточно – и он снова захвачен.
Графика двух мини-игр реализована в палитре CGA – не слишком яркая, но четкая и удивительно приятная для глаз; есть даже некоторые специальные эффекты – например, превращение главного героя в скелет в случае ожога змеи или – по какой-то причине – в начале телепортации; В общем, следует отметить, что главный герой выглядит странно: какая-то фигура зомби в капюшоне с капюшоном, так что он может напугать совсем маленьких детей. Некоторые стены комнат замка в первой игре украшены красивыми живописными экранами; В руководстве пользователя сказано, что нужно быть осторожным с теми, на которых изображена змея, но, к сожалению, не удалось установить, как она выглядит в самой игре.
Стоит отметить, что в программе есть несколько наборов слов, и перед каждым из двух переходов вы можете скачать конкретное (если вдруг предыдущий уже был изучен); Это правда, что удручает, что набор, упомянутый для данной части, может быть только одним, и поскольку в любом из них очень мало слов, повторения, даже в контексте вызова, будут неизбежными и очень частыми (что, вероятно, это понятно, потому что, как известно, «повторение – мать учения»). В то же время можно – через отдельный пункт меню – создавать свои собственные наборы слов, что уже приятно.
Вердикт – хоть и не отличный, но очень хороший; Впервые у нас есть по крайней мере одна относительно оригинальная и увлекательная обучающая игра, которая также способна помочь людям с небольшим знанием английского языка немного расширить свой словарный запас.