Следующая бескровная стратегия с предвзятым отношением к окружающей среде из серии Sim – во многих отношениях (в том числе в ее глобальных тонах относительно баланса между охраной природы и развитием человека) напоминает SimSafari, только теперь действие происходит не в Африке, а в Юго-Восточной Азии ,
Есть несколько десятков островов на выбор – и, соответственно, множество сценариев, которые различаются по сложности. На каждом из островов есть определенные природные ресурсы, благодаря добыче и переработке которых вы можете зарабатывать деньги (игрок, похоже, действует как губернатор). Каждый участок земли имеет коренное население, которое можно беспощадно эксплуатировать (хотя и с негативными последствиями) и позаботиться о нем любым способом – выбор за игроком. Как и в большинстве «сим-» игр, существует совершенно аналогичный (и в то же время важный для дальнейшей игры) режим обучения, который обязательно стоит пройти.
Цель состоит в том, чтобы создать небольшой, процветающий город на острове (механика игры, кстати, очень напоминает SimCity 2000), но, как ни странно, ориентирована не на туризм (хотя тогда туристов по-прежнему можно приглашать после строительство порта и даже аэропорта, а также некоторых достопримечательностей) и создание экономики, и хотя она «традиционная», но не монокультурная, а сама по себе промышленная: вы можете добывать золото, ценную древесину, железо, уголь и даже масло; однако необходимость производить еду никуда не денется. Как работники вы можете нанять местных аборигенов, сначала обучив их (и вложив в них определенную сумму денег), что впоследствии окупается, поскольку вы можете очень мало платить за их работу. Беспорядки в случае жестокого обращения с коренным населением, по-видимому, не предусмотрены, но игру в роли «тирана» все равно нельзя выиграть, так как в этой ситуации жители, после того, как их уровень «счастья» падает очень низкий, начинают употреблять наркотики, ведущие к падению производства и резкому увеличению смертности. Более того, со временем люди больше не будут удовлетворены только деньгами – им понадобятся больницы, школы и даже духовные центры …
Одним из важнейших нововведений этой игры, отличающим ее от других представителей серии, является наем (конечно, за деньги) и последующее использование агентов, работающих на вас, которые могут выполнять различные задачи (многие из которых являются компонентами или даже основы конкретных сценариев) и так или иначе влияют на «случайные события». Агенты могут быть выбраны, уволены и обучены, в то время как последние – почти как в RPG – позволяют им улучшать свои собственные характеристики, включая такие экзотические вещи, как способность бесшумно двигаться в джунглях или вести переговоры с торговцами наркотиками.
Графика игры на порядок лучше, чем в SimCity 2000 – та же изометрическая перспектива, но гораздо более четкая визуализация. Необычная обстановка, наличие даже незначительных, но все же ролевых элементов и действительно очень широкая свобода действий делают эту вещь очень привлекательной для старых игроков, которые любят старые добрые стратегии.