Каким требованиям должен соответствовать хороший симулятор, конечно же, многим: это интересный игровой процесс и красивая графика, а также практичный пользовательский интерфейс и различные вариации (экипировка, оружие, уровни и т. Д.) – все это очень важно. Тем не менее, основным критерием по-прежнему остается реализм, точнее максимальное приближение к нему, поскольку невозможно воспроизвести его на 100% в контексте игры. Поэтому, если симулятор находится слишком далеко от реальности, он может быть интересным в принципе, но перестает быть симулятором.
Silent Hunter отвечает ВСЕМ этим требованиям. Неважно, насколько переоценен, вы можете сказать только одно: это шедевр. Ни один обзор не будет полностью отражать преимущества этой игры – их нужно увидеть – поэтому я постараюсь кратко изложить все функции Silent Hunter, чтобы читатель получил хотя бы общее представление об этом симуляторе.
Silent Hunter Commander Edition содержит оригинальную игру и ее дополнение. Во время Второй мировой войны вам пришлось командовать подводной лодкой: к сожалению, только американская лодка и только в Тихом океане – у вас нет выбора здесь. Но все остальное очень разнообразно: вы можете пройти кампанию, реальные исторические сценарии или случайно сгенерированные сражения. Каждое задание (есть также редактор для его создания) имеет конкретную цель: атаковать японские военные корабли или конвои, дуэли с подводной лодкой противника, исследовать побережье или спасти кого-либо; Во всех сценариях (кроме исторических) вы можете выбрать любую лодку из арсенала тогдашнего флота США. Это все очень увлекательно, но кампания еще интереснее, и, возможно, стоит рассказать об этом подробнее.
Как известно, участие американского флота в Тихоокеанской войне началось 7 декабря 1941 года и закончилось 2 сентября 1945 года, когда Япония официально капитулировала. В течение этого периода вы можете начинать свою кампанию каждый месяц и год, но самое интересное, конечно, это сделать в роковой день трагедии в Перл-Харборе, чтобы вы могли пережить всю войну в битвах. Борьба состоит из отдельных подводных поездок, которые удивительно реалистичны. Все аспекты и характеристики подводной войны прекрасно воспроизведены, и почти все, что было на самом деле, включено в игру. Ну, кроме самой войны, конечно …
Ситуация в то время была хорошо представлена графически, и я уверен, что об этом говорит не только человек, столь же скромный в графических вопросах, как и я, но и ее придирчивый знаток. Оборудование и вооружение лодок и противостоящих им японских кораблей работают так же, как и в жизни: стрельба из пушки – это точно стрельба из пушки, а не обычное поражение цели. Понятие «торпедный треугольник» имеет очень специфическое значение – съемка торпеды «с глазу» не принесет вам успеха. Комната радиосвязи повреждена – потеряйте связь с базой; Это кажется второстепенным вопросом, но ваша лодка «ослепнет», потому что вы не будете получать никаких новостей о движениях противника. Батареи, которые не полностью разряжены, обездвиживают вашу подводную лодку, и есть только один выход – всплытие и перезарядка. Однако, если батарейные отсеки затоплены и вырабатывается хлор, ваша команда быстро умрет от удушья, если не будет никакого способа убежать.
В общем, внутриигровая смерть ждет вас по всем причинам, по которым были убиты настоящие подводные лодки: глубокие бомбы, повреждения сильного корпуса и т. Д. – вплоть до смерти от вашей собственной торпеды, если она не запустится должным образом. (Здесь, вероятно, стоит взять чисто технический экскурс: когда вы возвращаетесь на базу или ваша подводная лодка умирает, последняя запись обновляется автоматически, поэтому вам нужно сохранить несколько элементов. Хотя во время поездки меню для записи нет там можно сохранить: – Alt + O, – но только если нет контакта с врагом).
Этот реализм определяет ваши действия. Чтобы добиться успеха, вам нужно использовать ту же тактику, что и в жизни. Примите во внимание особенности Тихоокеанской войны в целом и американского подводного флота в частности. Например, торпеды ВМС США не обладали лучшими боевыми характеристиками, чтобы не сказать больше, поэтому не удивляйтесь, если после удара не увидите взрыва – не повезло, что в жизни есть проблемы. Вы подожгли торпеду рядом и не видите взрыва. И это понятно: взрыватель не успел принять участие в рейде, потому что торпеда опасная вещь и должна взорваться на определенном расстоянии от своей лодки (знайте гораздо больше)!
Искусственного интеллекта в игре звезд с неба недостаточно, но он знает свое дело более чем хорошо: если медленный транспорт может атаковать и его беззащитную доску, крупные военные корабли и, в частности, эскорты являются смертельными противниками. Вражеские соединения, как правило, не двигаются прямым курсом, но с защитой подводных лодок эскорт постоянно патрулирует их зону безопасности, а самолеты в полете, как правило, являются настоящим бичом подводных лодок. Найденные, эскорты и самолеты, конечно, начнут охотиться (они имеют огромное преимущество в скорости), но если вы попытаетесь всплыть на поверхность, вы также будете поражены крейсерами и пушками линейных кораблей, одной оболочки которых достаточно, чтобы сделать хрупкую подводную лодку отправить вниз. ,
Следует добавить, что ваша команда требует от вас результатов – как всегда и везде. Если ваша лодка не потопит ни одного корабля за три поездки (рыбацкие лодки не в счет), вас отправят в экономичный поезд, к свиньям, крутите хвосты »(извините, я ошибся с эпохой и армией, но суть в том, что то же самое). Но если вы будете регулярно отправлять японцев, американские военно-морские силы будут награждены всевозможными наградами и благодаря вашему командиру и даже президенту.
Возможно, когда я описал особенности игры, я пошел «слишком далеко», как они сказали, и кому-то это показалось бы слишком сложным. Нет. Это не просто и не сложно, это реалистично, повторяю, все ваши действия должны продолжаться. Кстати, следует отметить, что в опциях есть разные настройки отображения реализма, которые позволяют создавать все необходимые условия: вы можете изменять уровень врага, качество оружия, погоду и многое другое.
Конечно, первый взгляд на отсеки лодки, которые заполнены сложным оборудованием и механизмами вплоть до глазных яблок, ужасен, но после приобретения опыта и знаний во время игры, вы поймете, что здесь нет ничего лишнего, и вы управляются автоматически. Это облегчается благодаря удобной поверхности: вы можете управлять лодкой как из рулевой рубки, так и с карты, а также из положения на поверхности – и с моста.
Избегайте шаблонов – это лучший способ освоить игру, так как есть много вариантов. Каждый может разработать свою тактику и стать отличным командиром подводной лодки. Кроме того, в отличие от настоящих подводников, у вас есть мощное «оружие» в виде сохранения и чтения записей. Таким образом, ваши успехи могут во много раз превосходить исторические.
Суждение Безмолвного Охотника может быть вынесено только по одному пункту: вы должны сыграть или, в крайнем случае, ознакомиться. Абсолютно для всех (единственным «противопоказанием» является «индивидуальная непереносимость» симуляторов как жанра). Многие критикуют последующее продолжение этой игры за отсутствие фундаментальных инноваций и даже за некоторое ухудшение; Я думаю, что это не совсем так, хотя я думаю, что первая часть – лучшая из серии: они неплохие, это шедевр, но невероятно сложно создать еще одну, наряду с шедевром. Вообщем удачной охоты и возвращения на базу (конечно без торпед).