Жанр аркадных игр довольно скуден в играх, и тем более в хороших. Кто-то, конечно, скажет, что выбор не стоит того, когда есть известные многопользовательские франшизы, которые предлагают сражаться на танках всех времен и народов с миллионами игроков по всему миру. Но онлайн не для всех, есть радикально неприемлемые, не говоря уже о личной неприязни к нему, серьезные проблемы (донат, нервы, время, читеры, неадекватные соратники по команде) таких проектов. Немного отвлекаясь на неопределенность MMO, мы переходим непосредственно к Shellshock, который, к сожалению, оказывается посредственной игрой, которая скрывает скучный и раздражающий геймплей за обещанием тихой аркады. Надо добавить, что помимо ПК она также вышла на консолях (PlayStation и SEGA Saturn). Различий между версиями практически нет.
1994. Воображаемая балканская страна Ватского моста, ситуация, в которой он явно ссылается на югославские войны. Колонна машин сопровождения была внезапно атакована противником. Команда игнорировала запросы на помощь. … Только пятерым удалось сбежать – и по какой-то причине все они выглядят как черные рэперы по внешности. Пережив катарсис, они организовали команду Cobra, сражаясь с врагами «свободы и демократии» по всему миру. Во время 25 сложных миссий игрок, контролирующий танк Predator M-13, сражается с атаками в мире и порядке в горячих точках земного шара. Отправляйтесь на домашнюю работу из штаб-квартиры Cobra, которая называется Perot, где вы сможете ознакомиться с подробностями предстоящей операции на брифинге, поговорить с партнерами, потренироваться в симуляторе, улучшить навыки управления боевой машиной, посетить лабораторию, чтобы отремонтировать и обновить танк за деньги, заработанные в результате деятельности. В общем, простое, но достаточное для аркадного танка оправдание действий.
Графическая часть была устаревшей (спрайты и текстуры были очень пикселизированными и размытыми) даже во время выпуска, но это действительно препятствие для старожила или просто любителя хороших игр (дело не в Shellshock) Хотя ограничение обзор требует некоторого привыкания. Но предположим, что это такая дань реализму, имитирующему визуальный разрыв танка. Спецэффекты не могут похвастаться развлечением, но они довольно красивые: взрывы звучные, «сочные». Но скромная детализация уровней уже может быть перепрограммирована в конце концов: с такой программой, которая не загружала ресурсы даже типичной конфигурации во время выпуска игры, можно стать щедрым с большим количеством объектов, которые заполнили мир. Короткая дистанция розыгрыша, из-за которой враги появляются буквально под носом, уже не просто отсутствие двигателя, а серьезный дефект, который становится противотанковым «ежом» для игрового процесса.
Если Shellshock все еще управляет графикой, игра вылетает, как фургон, застрявший в бесконечной мутной реке. Низкое расстояние вытягивания не позволяет вам обнаруживать врагов на расстоянии, что делает невозможным уничтожение их на безопасном расстоянии и вынуждает вас вступать в ближний бой, что из-за крайне экстремального, если не совсем отвратительного дискомфорта, является почти невозможно без вреда для игрока. Поэтому умело маневрировать танком, не допуская его попадания под огонь противника, но в то же время удерживая противника в цели, здесь не получится. Быть как Колобанова КВ-1, надеясь на прочность доспехов, является совершенно грубым делом: несмотря на грозное название, «Хищник» – хрупкий танк, и даже боится пулеметов (!). Неуклюжий контроль и слабые стороны нашей боевой машины приводят к безумно высокой сложности (нет выбора между уровнями, что сразу становится серьезным недостатком), что подрывает динамизм. Хитрость с помощью радара может упростить жизнь, позволяя уничтожать врага, не попадая в его поле зрения. Это просто печальный геймплей, который не спасет.
Даже хороший саундтрек, который в то же время контрастирует с полным отсутствием действия в озвучке персонажей, которые говорят голосами не рэперов, смельчаков, но планктон офиса, истощенный пороками, не может сгладить раздражение и скука. И через некоторое время повторные односложные комментарии начинают бушевать полностью.
В заключение стоит упомянуть также небольшое разнообразие оружия (пулемет, ракеты и пушки) и противников, представляющих собой пару разновидностей танков, бронированных для перевозки бронетанкового персонала, катеров, вертолетов и противотанковых машин. В результате я едва могу представить себе человека, который освоит весь путь бойца Cobra. Вы должны быть энтузиастом и неуравновешенным текущим изобилием и доступностью ребенка 90-х годов или игроком принципа, который не оставляет ни одной игры, с которой он сталкивается, без единого прохода. Вы ничего не потеряете, если пройдете Shellshock. Лучше заглянуть, например, на страницу с великолепным танком Killer, который подарит вам много увлекательных часов яркого игрового процесса.