Хорошо известно, что в 1996 году среди игр появилась игра Duke Nukem 3D, выпущенная на графическом движке Build, и многие подумали: «Ну, наверное, больше не будет шутеров …». Однако это был неверный вывод. Разработка Shadow Warrior началась в 1994 году, задолго до публикации Duke. Уже тогда создатели установили планку: шутливый 3D шутер-мастер ниндзя, чтобы полностью «сломать» успех Duke Nukem. И я должен сказать, что они сделали это отлично.
Победное шествие началось в 1995 году. Это была все та же 2.5D архитектура, но были добавлены наклонные плоскости по сравнению с уровнями Холокоста, и многоуровневое развертывание стало возможным благодаря использованию портальной технологии. В частности, в Shadow Warrior появились обширные вокселы (в игре это было в основном шоу разных избранных тем). В первые годы знакомства с игрой я понятия не имел, что такое 2.5D, но только потом мне пришло в голову: насколько мастерски эта игра, сделанная на движке, основанном на практически плоской архитектуре.
Shadow Warrior поглотил очень много так называемых юмористических «ссылок» на фильмы и вообще много блестящих анекдотов о укоренившихся стереотипах об азиатах и многом другом. Действие игры происходит полностью в Японии. Здесь японская культура и жизнь представлены в форме очень широкого разреза: от деревень и древних замков до современных районов Токио, от промышленных зон до офисов. Особенности культуры этой азиатской страны – здания, интерьеры, дизайны, картины и многое другое – представлены в мельчайших деталях и цветах. Я думаю, что без участия японских консультантов создание игры точно не было бы завершено.
Герой игры – Луо Ван, толстый и сильный дедушка, судя по его имени, конечно же, китайского происхождения. Ло – лучший специалист в различных сложных, тонких, особых и деликатных задачах, безусловно, работающий в уважающей себя корпорации в Японии. Корпорация, бывший работодатель Ло Вана, называется Zilla Enterprises. Ее хозяин, мистер Зилла, придумал ужасные вещи о насильственном изменении системы управления страной с помощью темных сил. Ло Вану удалось разгадать хитрые планы мастера, а затем, как обычно говорят, произошел личный конфликт, и теперь Зилла не оставляет старого Ло в одиночестве. Кроме того, Зилла на первых уровнях игры осмелился убить старого учителя Ло Вана – мастера Ли, и такие вещи уже не прощаются. Сюжет довольно прост, но что из этого получилось …
Игра преувеличена таким количеством очков. Если есть потоки крови – тогда река течет на 7-10 метров, если ее рубят катаной – то сразу на несколько кусков одним ударом, если используется напалм – тогда сплошная стена огня и так далее. Именно эти гиперболы выходят за рамки здравого смысла и служат основой юмора этого стрелка. В Shadow Warrior есть даже возможность спрятаться за углом здания, чтобы стрелять из ракетницы, оснащенной одной ядерной боеголовкой. В то же время основные факторы, разрушающие ядерный взрыв, были воспроизведены достаточно достоверно: вспышка света, дрожание от ударно-волнового перехода и кратковременное радиоактивное загрязнение района в «эпицентре». Конечно, абсолютно все противники Ло Вана, которые попали в эту область на карте во время взрыва, больше не смогут участвовать в дальнейшей игре. Среди других игр 1997 года, MDK также можно увидеть с похожим расположением, в котором такое «новое» даже специально установлено как взрыв самой маленькой атомной бомбы в мире.
У каждого что-то есть впервые: первый байк, первая машина, первая любовь … Так что для меня эта игра – первый 3D-шутер. Когда я впервые увидел Shadow Warrior в 1999 году, я не знал многих других игр и фильмов, поэтому я просто не заметил различных «ссылок» и элементов подшучивания, считая их обычным игровым каркасом. Теперь, конечно, я открываю новые юмористические моменты с каждым фрагментом. Например, при повторном УЗИ в игре получается фраза Lo Wang с именем известного режиссера из Гонконга. Также в игре Ло иногда встречаются несколько аниме-девчонок, которые очень легкомысленно одеты (и часто вообще не одеты), поэтому наш ниндзя начал выбрасывать из них вульгарные анекдоты, но девушки быстро перестали их любить, и через некоторое время после начала «разговора» «Обычно они снимались с Узи в этом старом вульгарном … Видимо, здесь высмеивают культ аниме и манги, которые так популярны сегодня. Иногда после использования «newki» главный герой даже допускает, на мой взгляд, неприемлемые комические фразы о двух известных городах Японии. Это уже на грани технического фола (по крайней мере, когда речь заходит о возможности публикации игры для той же Японии и с похожими фразами). На наших глазах разводятся кролики, противники-ниндзя, которые, нервничая, могут пускать ультразвук в рот; есть несчастный крестьянин, чьи долги перед Zilla Enterprises кажутся бесконечными, и чтобы погасить этот долг, он с радостью взорвет ящик с динамитом возле каждого врага мистера Зиллы. А теперь еще одна хорошая традиция шутеров тех лет – сходство и обязательное присутствие узнаваемого персонажа из другой игры. Я могу сказать, что на условно-бесплатных уровнях есть очаровательное существо, прикованное цепью и очень похожее на Лару Крофт, спасение которой, к сожалению, не гарантировано, но вы можете легко получить из нее бонусный предмет с любым видом оружия. Кто-то сочтет стрелка Shadow Warrior слишком кровавым и мясистым и на самом деле будет прав, но, на мой взгляд, это такая огромная гиперболизация крови в этой игре, которая заставляет игрока не бояться, а просто улыбаться, даже если он немного юмор …
В игре много оружия с различными режимами приложения. Есть японские виды – катана и сюрикены, есть «классическая» четверка: автоматическое оружие (ультразвук), дробовик, ракетница и гранатомет. Успешно использовались колючие бомбы на липучках, которые, как лопух, держатся на призраке врага в течение долгого времени, пока не взорвутся. В качестве оружия можно использовать части тела или органы некоторых противников. И это, я должен сказать, самое мощное оружие в арсенале Ло Вана. Таким образом, голова зеленого демона стреляет в огонь и работает в нескольких режимах, самым очаровательным из которых является «стена напалма». Сердце обезьяны-потрошителя обычно напоминает Ло Вана, который даже в течение некоторого времени не будет виртуальным для вас регулярно уничтожать врагов, пока он не взорвется. К сожалению, юмор, связанный с изобилием, не оказал положительного влияния на баланс игры. Основное внимание уделяется не выживанию, тщательному мышлению и сохранению боеприпасов, а обеспечению того, чтобы существа Зиллы всегда были настолько оригинальными, насколько это возможно, с изощренностью. Игровая среда меняется от выстрелов: стены, окна и другие. Прикрепленные к поверхности сюрикены можно забрать обратно. Патроны снарядов остаются на полу. В игре также есть возможность управлять различными механизмами: клиньями, погрузчиками, лодками и стационарным оружием. Это реализовано очень удобно и очень достоверно. Однако создается впечатление, что Shadow Warrior все еще оставался незамеченным для большинства игроков, и причиной этого стало появление игр с по-настоящему полигональной графикой. Возможно, еще одной причиной является выпуск в том же 1997 году мегахиты – игры Blood, работающей на том же графическом движке Build. Спорить сейчас, что было «круче», Кровавый или Теневой Воин, пустая трата времени. Обе работы, несомненно, являются «хитом». Только в одном (Кровь) упор делается на тьму, жестокость и чрезвычайно «черный» юмор. В другой (Shadow Warrior) акцентированы азиатские темы, гипербола, тонкий юмор и шалости.
В конце игры хитрый Зилла все еще бросает вызов честному возмездию Ло Вана, которое разработчики легко восприняли как продолжение проекта. Действительно, позже игра выпустила два дополнения: Wanton Destruction и Twin Dragon. Но, к сожалению, один только формат Shadow Warrior больше не может иметь каких-либо гарантированных успехов, потому что в настоящее время невозможно превзойти оригинал с точки зрения юмора, гламура, безрассудства и количества новых продуктов …
Я надеюсь, что мне удалось сделать более или менее объективное и объективное описание игры, потому что для меня Shadow Warrior уже давно была игрой, в которую я никогда не играл хорошо, если только не закрыл глаза. Почти все игровые элементы заслуживают отличных оценок: карты, графика, звуки и многое другое. Баланс оружия немного избыточен, но эта игра была предназначена не для усилий, а для того, чтобы расслабиться, улыбнуться и вспомнить теперь эти прекрасные золотые годы второй половины 90-х, когда все только начиналось …
Альтернативное описание – Алеша:
Игра от создателей легендарного Duke Nukem 3D, растущая в результате популярности. Сразу предупреждаю – игра будет для старого ниндзя. То, что его зовут Ло Ванг и пытается уничтожить Zilla Enterprises Corporation (которая отвечает взаимностью), не очень важно. Но тот факт, что он делает это весело и зажигательно, почти так же, как старый герцог пинает всех своими военными ботинками.
Есть много оружия на выбор. В арсенале ниндзя, в дополнение к стандартным катанам и сюрикенам, вы также можете найти «двойного узи», ракетную пусковую установку с тремя режимами работы, голову демона и сердце (последняя работает как кукла Кровавого Вуду), а также несколько других образцов для наиболее эффективного уничтожения. все, что движется. Хороший дизайн уровней, темный юмор, сохраняя лучшее из Duke Nukem 3D, и геймплей, который не потерял динамику. Если вам не надоели такие поделки, определенно стоит поиграть.