Если вы спросите oldheimer, какие эксклюзивные действия от первого лица для платформы Macintosh он помнит, то большинство, конечно, сразу же назовут первую и третью части трилогии Marathon, самой продвинутой Prime Target. И, похоже, дело ограничено ими. Но нет За год с Марафоном 1 – и за несколько месяцев до этого – ответ был «яблочный» DOOM. Игра, которую сейчас почти никто не помнит, но, тем не менее, занял свой трон на несколько мгновений, получив статус «более реалистичного экшена для Mac».
Здесь практически нет сюжета. Точнее, оно существует – но изначально вы почти ничего не знаете об этом. Главный герой оживает в здании, похожем на офисное здание, окруженное большим количеством кровавых трупов. Нечего защищать от возможных угроз, то, что произошло, неясно и самое главное – он ничего не помнит и понятия не имеет, где находится. Но делать нечего – нужно двигаться дальше. Почти сразу же появится оружие (хотя характер главного героя не обижает кулаками, и их можно и нужно использовать), а вместе с ним и первые враги. Со временем все начнет проясняться – мы узнаем о докторе Крэйвене, который хотел захватить весь мир бандой холопов – но это будет позже, если честно, не так важно.
Сенсорная перегрузка – поистине фантастический подарок для ценителя «тех», первых снайперов. Низкие и гнетущие потолки, сила робкого (если есть) «качания» в 2.5D, минимализм – почти как в Wolfenstein 3D – окружение … Даже оружие на полу – и которого не видно: вас информируют только в форме текст, который вы нашли и получили; это хорошо, чтобы отображаться в руке. Враги не особенно разнообразны – по крайней мере, в начале (солдаты в доспехах, ниндзя и т. Д.), Но они довольно сильны (даже если их убивают, даже своими руками) и беспощадны; жизненный запас главного героя очень мал, а аптечки находятся далеко не на каждом углу, поэтому умереть здесь более чем реалистично. Но что действительно интересно, так это наличие множества полезных объектов или возможность атаковать разными способами одновременно: например, вы можете подбежать к врагу и убить его с близкого расстояния – и в то же время победить вы с кулаком свободной руки в результате умираете намного быстрее; конечно, мягко говоря, это не очень реалистично, но, с другой стороны, это далеко от любой стрелялки, которая любопытна и находит себя. Кстати, расположение уровней относительно запутанно (что было нормой в те времена, но только преимущество для игроков в старых играх) – но есть возможность вызвать автокарту.
Очевидно, что внешний дизайн игры – визуальный и аудио, очень плох по сегодняшним меркам. Тот же тип коридоров, комнат и выцветших дверей, только редкие предметы из окружающей среды, совершенно непрозрачная палитра, по сути, различных оттенков (с преобладанием светлого бирюзового (!)), – кроме нескольких звуков, например, Удар не включен, но игра, повторяем, все еще безумно захватывающая – потому что каждая дверь и каждая смена невольно ставят этот незабываемый вопрос: «А кто там …» … Это само по себе много стоит – и даже кроме DOOM, конечно, но каждый, кто помнит и ценит действительно старых снайперов, стоит обратить внимание на сенсорную перегрузку.