Очень оригинальная текстовая экспедиция с графикой, которая привлекает внимание своего героя в первую очередь: едва ли не единственный раз в истории старых игр вам предлагается сыграть за призрака (!), А также тот факт, что герой – это бестелесное существо с его сильными и слабыми сторонами, которые необходимо пройти.
Герой, полицейский Алан Чанс, погиб во время спецоперации против наркоторговцев, захвативших заложников. В городе у банды есть союзник – коррумпированный торговец наркотиками (он прячет наркотики на кладбище и отдает приказы, когда их можно принести и взять), и получает от этого большую прибыль. Воспользовавшись смертью Ченса и узнав слухи об отношениях с одним из бандитов полицейских, он пытается убедить всех, что Шанс был таким же «связанным», что делает его «козлом отпущения», и поэтому имя игры можно свободно перевести как «спектр прощения»). Однако дух случайности не может успокоиться и после похорон возвращается в мир живых, чтобы восстановить справедливость и наказать истинных преступников.
Игра разделена на три главы – «игровой день». По какой-то причине вы можете начать с любого из них, но если вы начнете со второго и третьего, многие будут непостижимы. Номинально суть игры такая же, как почти во всех текстовых заданиях: прочитайте текст на экране, который описывает локации, объекты и ситуации внутри них, а затем введите команды клавиатуры, которые предлагают конкретные действия и обычно представляют собой набор глаголов и существительных. Тексты в Scapeghost очень подробны, синтаксис команды не очень сложен (в частности, для навигации, потому что во многих IF достаточно ввести первую букву кардинальной точки), но сами команды и смысл выполняемых действий (другими словами, головоломки) здесь очень не интуитивны , Например, после вашего «появления» ваш герой обладает психокинетическими, но не физическими навыками; последние, такие как способность подбирать предмет, необходимы для прохождения игры, и их необходимо будет заново развивать, укрепляя силу ума. Также есть NPC – оказывается, что ночью на, казалось бы, пустом кладбище беспокойные души общаются друг с другом, из чего можно получить полезную информацию и даже помочь. Качество рендеринга изображений (поддерживаемых не только CGA, но также EGA и VGA) и их окружением – в действительно неземном духе готического кладбища – значительно улучшается и без того совершенной мистической атмосферой.
Приговор – еще одно нетривиальное и действительно захватывающее путешествие, хотя и без визуальной интерактивности, но заслуживающее самых высоких оценок. Ведь не каждая игра начинается с похорон того, кому придется играть …