Вторая часть «Скандинавской трилогии» – и, пожалуй, одна из лучших последовательностей в сериале. Из аналогов похвальной «преемственности поколений» на ум приходят только Fallout и Icewind Dale, каждая из которых состоит из двух частей.
На этот раз наша команда искателей приключений из славного города Торвал собирается завершить начатое. Легендарный клинок Хигеллик найден, но до конца войны еще далеко. Слишком далеко Чтобы приблизить этот славный день, вам нужно найти некий камень саламандры – артефакт, который может примирить враждующих гномов и эльфов. Я думаю, что нет необходимости объяснять, кто будет искать вас
Сразу по прибытии наша вечеринка попадает в вихрь приключений. Найдите легендарный топор Звездного Луча, соберите вещи в одном из городов, исследуйте древние руины и найдите то, что вы ищете, потерять, найти снова, быть пойманным, сбежать – это лишь часть приключений, которые предлагает игра.
Что вы можете сказать о серии в целом? Это оригинально. Например, в другой игре того времени встречаются отрицательные характеристики таких персонажей, как суеверие, которое уменьшает сопротивление магии. На самом деле, о каком сопротивлении можно говорить, когда наш персонаж просто ожидает его исключения. «Заслуги, но и избавиться от недостатков. Однако, не все из них вредны. В любом случае, собственная механика игры (и, в частности, генератор персонажей) не может представить не жадных гномов Торвала или суеверных моряков.
Как и в первой части, большое внимание уделяется мелочам, которые обеспечивают погружение в атмосферу. Например, каждый торговец, кузнец, целитель и так далее – это Персона, а не просто интерфейс таверны или магазина. Кто-то заканчивает с ценами, кто-то продает вещи с очень скромной маржой. Кроме того, в отеле или таверне можно подсунуть безвкусный аромат; более того, это решается не случайностью, а предпочтениями и порядочностью самих владельцев, которые, кстати, могут легко отказаться от обслуживания гнома или эльфа.
Почти все составляющие игры, будь то алхимия, фитотерапия, рыбалка (к сожалению, только в двух местах, строго отведенных для этого), сделаны с любовью. Например, посетителям тех же таверн не очень понравится, если ваш постоянный дипломат прыгает со стола на стол и раздражает людей вопросами; более того, раздражение будет постепенно увеличиваться, так как все больше столов будет обслуживаться таким образом. Однако, возможно, широта души вашей вечеринки, которая купила напиток, заставит вас увидеть происходящее под другим углом …
Много приятных эмоций вызывает новый трехмерный игровой движок. Здесь, в режиме поиска, вы можете незаметно перемещаться по городу или темнице (в камерах) и в свободном порядке – в этом случае камера резко поворачивается, когда участник делает очень резкий поворот. К сожалению, этот режим обратной совместимости также внес коррективы в картографию – дома и реки также расположены «в клетках».
Но главное, что игра действительно ролевая, постоянно показывает, кто является «самым слабым звеном». Не позволяйте ни одному гному знать, как плавать на вечеринке – это не сыграет абсолютно никакой роли … до тех пор, пока первому не нужно проплыть через водное препятствие. Позвольте только одному персонажу страдать от некрофобии – давайте посмотрим, что будет делать отряд, когда он в ужасе убегает, едва замечая кости, которые плохо двигаются … Игра заставляет персонажей собираться вместе и не только оптимизировать нужные навыки, но и исправить их Вот недостатки, которые персонаж может подвести другим в самый ответственный момент. Кстати, многие навыки могут быть … отрицательными! Некоторым людям настолько «не дано» в любой области, что, прежде чем говорить о каком-либо развитии, необходимо тщательно проанализировать ошибки и избавиться от стереотипов. Это заставляет вас по-другому смотреть на уроки, представленные в игре. Пусть какой-нибудь блуждающий клоун будет очень посредственным бойцом – но кто-то должен зарабатывать деньги на трюках и выходках в начале игры!
В общем, «гном и эльф степная плюнул, выругался, но упорно шел в холодной воде, чтобы научиться плавать даже, но по крайней мере пребывания в воде … для начала.» Таков жестокий мир скандинавской трилогии.