Теперь перед вами это не просто очередной сумасшедший раритет, а совершенно особенная вещь, аналогов которой на данный момент нет в коллекции нашего сайта (и вряд ли они когда-либо появятся) , Прежде всего, официально эта игра (точнее, ее версия для DOS) просто НЕ – нет места, где можно найти информацию о ней. Во-вторых, хотя он существует, тот факт, что ему удалось заставить его работать, является еще более необычным явлением.
В зависимости от жанра Принц – это тактическая военная игра (т. Е. Весь игровой процесс – это создание армии и битвы, здесь нет сценариев, кампаний, планирования , ресурсы, подкрепление и т. д.). Действие происходит на маленьком острове в условном средневековье; На этом острове есть два принца, которые ненавидят друг друга, которые наконец собрались, чтобы серьезно жаловаться, для которых они собрали армии и отправились на поле битвы. Цель игры проста и очевидна – вам предстоит уничтожать войска вражеского принца. Есть только два типа войск – пехота и кавалерия. Общее количество солдат в каждой армии устанавливается до начала игры и может варьироваться от сорока пяти до пятисот четырнадцати. Кроме того, перед вылетом вы можете выбрать один из восьми островов, на которых будут происходить все действия.
В самой игре есть три уровня масштабирования изображений (только армия в виде обычной иконки, отдельные армейские подразделения в виде значков, л целая армия в форме солдатских фигур) и три степени охвата исследования: возможность увидеть армию противника независимо от ее положения, с определенной близостью к вам или только когда ваша армия находится поблизости а также отображается на экране.
Экран игры состоит из самого экрана действий, интерфейсной панели внизу и панели управления справа. Пехотные и кавалерийские ордена несколько отличаются, но движение, наступление и отступление все еще доступны. Также важно отметить, что приказы зависят от текущего масштаба карты: то есть, по его словам, вы можете отдать приказ конкретному солдату или всей армии. Чтобы отдать приказ, вы должны выбрать конкретную единицу (например), выбрать конкретный порядок, а затем указать «направление» его выполнения (то есть переместить или продвинуться туда). Все заказы даны и выполнены в режиме реального времени. Когда вражеские армии встречаются, начинается битва. Это происходит автоматически, и ни одна из сторон не может отдавать новые приказы после столкновения, солдаты следуют только последним приказам, которые им были даны. Поэтому, когда армия приближается к врагу, очень важно думать и отдавать как можно больше «реальных» приказов, чтобы иметь шанс выиграть битву. Битва обычно продолжается до смерти одного из принцев, но иногда случается, что все отданные приказы уже выполнены, и что два принца все еще живы; в этом случае армии «расходятся» на короткое расстояние, так что вы и противник имеют возможность отдавать новые приказы, а затем снова сходятся в схватке.
К сожалению, игра, несмотря на свои многочисленные преимущества, имеет некоторые незначительные недостатки, которые усложняют игровой процесс. Поэтому иногда довольно сложно (технически и в основном потому, что все происходит в реальном времени) приказать войскам двигаться именно туда, куда мы хотим. Другой момент – потому что, опять же, все идет быстро и в некотором беспорядке, не всегда ясно, когда именно войска завершили выполнение одного приказа и готовы выполнить следующий (и они принимают новый заказ только после того, как предыдущий был «закончен»).
Но, конечно, такие мелочи не могут испортить впечатление от этой замечательной вещи, тем более что (и это, пожалуй, самое удивительное) графика здесь, а тем более для варгейма, просто феноменальный. Если в первых двух режимах масштабирования игра все еще может напоминать нам обычные «красочные варгеймы» с шестиугольными ячейками на земле, то с максимальным вниманием мы можем увидеть настоящее произведение искусства под форма любовно нарисованных частей и очень подробные пейзажи с лесами, холмами, реками и так далее. Наконец, игра поддерживает режим двух игроков.
Приговор – даже не шедевр, а по-настоящему замечательная, увлекательная и красивая «легкая» военная игра, игра, которая наверняка будет интересна не только поклонникам поджанра. И самое главное – это отличный пример игры, которая в полном смысле этого слова была заново открыта для человечества.