… В год Чиз, небо над царством, которое мы уже знали, было освещено ярким светом легендарной Кометы Бесконечных Возможностей. Согласно древним легендам, смельчак, который достиг этого, способен овладеть практически неограниченными магическими способностями. Претендент не заставил себя долго ждать – королева Гун Зоррша, которая силой захватила власть над империей Гун, хотела использовать мощь древнего артефакта, чтобы захватить глупый мир с ее помощью. Вполне возможно, что воздух скоро пахнет жареным, если не одним: верные друзья () Никки и Фаргус еще не ушли на пенсию, а это значит, что есть кто-то, кто отправит сражаться с надменными захватчиками. И сила кометы весьма полезна для Никки, которая отстает в магии …
Затем началась очередная борьба со злом, концепция которой радикально не изменилась: те же психоделические пейзажи, та же фантастическая атмосфера, те же безумные ощущения. Графика немного улучшилась – больше полигонов достаточно, чтобы определить пол персонажей с большим количеством, чем в приквеле; Технологически обветшалая среда была лишь незначительно повреждена. У игрока была возможность проверить свою центральную систему и не так много, изучив 15 абсолютно (честно, честно) новых мировых уровней. Разнообразие мерзких и милых противников варьировалось, хотя их количество уменьшалось, около десятка видов и подвидов, включая наземных рыб, гигантских собак-убийц, саранчу каратэ и гун, содержащихся в различных видах деятельности. Похоже, что уменьшение количества уровней и противников (а также увеличение количества «жизней», то есть попыток повторения) должно сократить время одобрения, но не уменьшить. Вместо простых, почти гуляющих уровней первой части появились волшебные мясорубки, 60% состоящие из движущихся частей, 30% не мертвых, но убивающие конструктивные элементы и 10% всего остального. Сложность увеличилась во много раз, в том числе из-за увеличения толстокожих врагов (некоторым требуется 5, 8 и даже 10 ударов вместо одного или трех предыдущих), боссы с самым темным внешним видом бросают уголь в печь; теперь их четверо, встречи с ними запланированы на разных уровнях (вот почему официально их девятнадцать, а не боссы, но вы не можете обмануть нас) под номерами 4, 9, 14 и 19. Все злодеи интересны каждая по-своему, но мы упомянем только две: сама Зоррша в образе Рубы Будды (Rub The Buddha) попытается убить героя в конце игры, а ее настоящий дракон ручной работы DraGun (Королевская Драгуна) намеревается совершить такая же непристойность в начале странствий.
Возникает вопрос: есть ли что-нибудь, что противопоставляет наших героев их героям? Я отвечаю: там даже много. Сначала Фаргус забыл, как «сделать колесо», но он научился падать на землю – эффект тот же, малопригодный, но вы не можете об этом упомянуть. Во-вторых, Фаргус снова адаптировался, чтобы бросать свою куклу на запястье Сиду в врагов и бонусы: во-первых, с целью уничтожения и, во-вторых, с целью его получения. Это был Сид, тот безрукий и безногий мудак, который всячески тянул шута из пыльных задних дворов первой части, где ему суждено было остаться бездействующим в тени успешной подруги двойным прыжком. Отныне действительно имеет значение, какое крыло пройти в следующем мире, потому что некоторые бонусы доступны для одного, но недоступны для другого, и наоборот. В-третьих, заклинания изменились: их только два, Молния и Огненный шар (против предыдущих трех), и они действуют на каждого героя по-разному. Никки, взяв молнию, способен излучать парализующую и отражающую молнию, постепенно убивая жертву; Приобретя огненный шар, она имеет возможность бросать сгустки огня (прицеливаясь, направляясь или опускаясь), не запрещено. Фаргус, получив в своем распоряжении заряд молнии, может запустить Сид, как бумеранг, и, если он успешно поразит врага, он замерзнет и его можно будет легко закачать воздухом в нужном состоянии (тогда надутый враг станет трамплином), или просто до взрыва; поймав огненный шар, замечательный шут, как настоящий любитель огня, загорается и становится неуправляемым – начинает бежать без остановки, представляя врагов, которые приближаются к пиромании, поджигая врагов. В-четвертых, каждый из персонажей наконец научился хвататься за края различных предметов и тянуть их, чего не хватало в первом Пандемониуме.
Помимо всего прочего, во время игры у героев будет возможность водить настоящий танк, садиться в почти настоящего робота и искать абсолютно нереальный поезд на местных американских горках; Каждый из этих подарков имеет отдельный уровень. Это правда, что нужно было заплатить за все прелести инноваций, отменив старые добрые метаморфозы, забавные по внешности и забавные в действии. Однако шикарные титры также попали под нож. Несколько слов о бонусных уровнях, точнее, уровне: если игроку удается собрать более 80% сокровищ в одном из миров, ему предоставляется путь к началу гонки пенсионеров; особенно этот уровень не отличается от Speed Greed первой части – значительных изменений, просто другой маршрут от маршрута и наличие знака странной формы под ногами персонажа.
С технической стороны все практически не изменилось: та же дикая и 2.5D камера уже с исправленной графикой, но все еще устаревшая, высококачественный дизайн, продуманный добросовестно и создающий большую часть атмосферы игры. Звуки и саундтрек (отрывистый), как и прежде, подчеркивают всю таинственную экстравагантность событий вокруг игрока. Одним словом, ощущения точно такие же, но с поправкой на год.
Для справки: в 1997 году Pandemonium 2 был выпущен на Sony PlayStation, а в 1997 году – на ПК; не обошлось без неузнаваемой японской версии Bandai под названием Miracle Jumpers. Вместо постскриптума: настоятельно рекомендуется купить геймпад перед началом игры; в противном случае может быть слишком поздно; балансировать на неустойчивых платформах и убегать от смертоносных сооружений, уворачиваясь и стреляя одновременно не менее опасными врагами, у вас будет не раз, не два, не три; основным противником в плеере, в данном случае, является клавиатура, основным помощником – повышенная подвижность пальцев, основной результат – дрожащие руки и дрожащий глаз.