Четвертое измерение … таинственные, манящие беспокойные умы тех, кто начал тесно существовать в нашей обычной трехмерности. И изучать 4D на плоском 2D листе бумаги, и даже в соответствии с формулами «матана», вы видите, это довольно скучно. Здесь на помощь приходят компьютерные игры. В 4D пространстве вы можете реализовать практически любую компьютерную классику далекого 1980-х. Один из наших соотечественников, Александр Здрогов, взяв старого доброго Пэкмана, заставил его бегать по лабиринтам четырехмерного пространства. Что из этого получилось – это наша история …
PacMan 4D – это игра, которая выглядит как обычный упаковщик в трехмерных лабиринтах. Но это только на первый взгляд, так как невидимое дополнительное четвертое измерение скрывалось в программном коде. Packman перемещается полностью под вашим контролем, может пройти через специальные точки в 3D-лабиринте к системе других 3D-лабиринтов, встроенных в общее четырехмерное пространство игры. В этих же точках вы можете выполнить переход в четвертой координате, в результате чего структура трехмерных лабиринтов на экране изменится, и упаковщик получит дополнительные параметры пути, чтобы убежать от преследующих его существ. Такие места выглядят как коридоры, складывающиеся внутрь (по форме они напоминают тессеракт). В дополнение к простому переходу, вращение 4D может быть выполнено в пространстве 4D. Это не следует путать с обычными 3D-поворотами в XYZ-пространстве, которые в этой игре реализованы с помощью обычных движений мыши. Чтобы объяснить вращение 4D «на пальцах», вы должны сначала как-то обозначить нашу таинственную четвертую координату. Традиционно это обозначается буквой W. Так, если, например, мы выполняем 4D вращение вокруг плоскости YZ (не вокруг оси, как в 3D, а именно вокруг плоскости), то коридоры вытянуты вдоль Y и Z координаты останутся неизменными, и коридоры вдоль оси X будут либо свернуться, либо вырасти из сложенных особых точек. Таким образом, с помощью 4D-ротаций вы всегда найдете выход даже из тупика, в который вас загнали преследователи, любая встреча с которым всегда фатально для вашего упаковщика. Цель игры – собрать (съесть) весь горох и не упасть в зубы опасным монстрам, гоняющимся по пятам.