Прежде всего, эта игра – одна из самых ценных выставок на нашем сайте, удивительная редкость, которую вы не найдете сегодня нигде в Интернете. Само по себе это летающая игра с видом сбоку, возможно, частично аркадная, но все же не с простейшими элементами управления, а главное – практически не футуристическая. Однако после релиза игра была представлена в виде симулятора, но, если честно, она все еще совершенно другая.
Его действие происходит в Персидском заливе. Игра была выпущена в 1989 году, до Desert Storm, поэтому конфликт не очень понятен. Самое главное, что некоторые «силы зла» захватили семь военных баз в районе нефтяного месторождения, что чрезвычайно важно для экономики западного мира, и мы, управляя мощным маневренным штурмовым самолетом AV 8A Harrier, должны уничтожить их всех, выжив. Интересно, что МиГ ведут боевые самолеты, поэтому гипотетический конфликт, вероятно, был не без участия наших соотечественников …
Суть игры заключается в следующем. Есть авианосец, на котором стоят боевые самолеты, всего три штуки на миссию (аналог «жизни»). Вам нужно убрать из своей колоды (что не всегда легко – ведь игра не аркадная) и искать вражескую базу, уничтожить ее и вернуться на корабль. Желательно быстро взлететь, потому что атака вражеских самолетов всегда начинается практически сразу.
Формального временного ограничения для миссии нет, но имейте в виду, что количество боеприпасов и топлива у вас просто ограничено – заправка и заправка возможны только на авианосце. Помните, что при перемещении по карте миссии авианосец также будет следовать за вами, поэтому, если что-то возможно и во время миссии, возвращайтесь к нему за топливом и оружием, но иногда это может быть довольно проблематично (и даже не из-за расстояния, но из-за ситуации). Среди врагов – вражеские самолеты, системы противовоздушной обороны, наземная техника, но вы можете легко погибнуть и просто ударить по земле или воде (потому что высоту полета тоже нужно регулировать). В левом нижнем углу есть радар (довольно полезная вещь), немного справа – экран с различными сообщениями, выше – все типы оружия (потому что у нашего самолета есть различные типы оружия – целых четыре типа: два типа пуль, бомб и пулеметов ) который можно выбрать для атаки; в правом нижнем углу есть шкала, показывающая количество доступного топлива, количество очков, набранных в миссии (потому что аркада такая же) и количество оставшихся «живых» самолетов. Приятно отметить, что наш самолет в этой игре вообще не погибает от одного пораженного врага (в большинстве случаев, конечно, плюс – когда он сталкивается с почвой и водой, он погибает немедленно), и есть специальные весы для отслеживания его левого и правого статуса страница домашнего экрана, исправляющая повреждение.
Важным аспектом игры в «полетных» миссиях является необходимость косвенной защиты авианосца, потому что он все еще существует. Если, пролетая над поверхностью воды, вы внезапно сталкиваетесь с небольшими вражескими кораблями, вы должны приложить все усилия, чтобы уничтожить их. Если этого не сделать, они дойдут до авианосца, и без вашего присутствия он не сможет им противостоять (хорошо, что они не уничтожат его немедленно, то есть теоретически вы сможете позже вернуться и прикончить эти небольшие корабли, но лучше не рисковать).
Самыми серьезными противниками, конечно же, являются самолеты МиГ-21, атакующие самонаводящиеся ракеты. Единственный способ избавиться от них – запустить с самолета тепловые ракеты, которые повредят инфракрасную систему наведения. Подход к вражеской базе – ключевой объект в каждой миссии, требующей уничтожения – всегда предупреждается в отдельном сообщении. Помните, что вы можете уничтожить этот объект только с помощью бомб (никакие другие боеприпасы не помогут), это происходит в течение длительного времени и, конечно, каждая база очень хорошо охраняется.
Графика в игре довольно красивая, хотя, возможно, немного хуже с точки зрения «красочности» и прозрачности версий для рисования с других платформ. Тем не менее, в действительно сложной и увлекательной листовке (и Operation Hormuz относится к таким играм, без сомнения) графика не является важным моментом. Если вы добавите в динамику игрового процесса осознание того, что вы играете в феноменальную и почти полностью забытую редкость, то вердикт станет очевидным: это еще одна великая старая игра, которая в итоге вернулась людям.