Гениальный «вертикальный shmap», созданный одним человеком и распространяемый по условно-бесплатной модели; К сожалению, на нашем сайте игра представлена в этой версии, и даже открытие этой версии является феноменальной удачей (ради интереса постарайтесь найти хотя бы некоторую информацию о ней). Разве пафосный эпитет тоже не используется в предложении ранее? Как ни странно, нет. Вот пример летающей игры с видом сверху, в которой вам нужно подумать – предварительно изучив определенное количество справочной информации; если этого не сделать, то вы не проживете больше нескольких секунд. Тем не менее, нужно думать в течение всего игрового процесса, более того, мысли, рожденные в мозге, должны быстро передаваться в виде команд ловким (и только таким) пальцам. Очень быстро. Иначе смерть тоже. Там нет сюжета, потому что он не нужен; действие происходит в космическом пространстве над астероидами или боевыми платформами, и вам нужно убивать врагов – все это довольно традиционно, ожидаемо и более чем достаточно, чтобы оправдать происходящее.
Давайте представим, что в «Нации машин» «хардкорный отец» сел играть, которому все листовки повиновались с золотых дней залов игровых автоматов. Конечно, он сразу же, минуя все остальные пункты меню, сразу перейдет к «Игре» – и у него на глазах появятся независимо движущиеся самолеты, не слишком большой экран с «базой», раскинувшейся где-то внизу, – и противники (другие самолеты) разных форм и размеров). Что он будет делать? Естественно, он сразу начнет маневрировать, тем более что стрельба автоматическая! Результат – мгновенная смерть примерно за одну секунду, при большой удаче – три. Более того, ни один враг не встретил нас. Возможно, внизу были турели – в конце концов, это можно найти в shmap. Бородатый толстяк перезапускает приложение – и нет, турелей нет! И результат тот же – смерть. Сразу. Сделав еще несколько неудачных попыток, он охотно или не отправится знакомиться с пунктом меню «Помощь» (или лучше сразу с файлом «Readme.com») – и вот …
Да, такие – именно это – мы все еще, кажется, никогда не встречались. Machine Nation – это, так сказать, «одномерный» шарм. Конечно, такой термин нельзя использовать «в науке», но тем не менее: дело в том, что наша плоскость и все объекты, нарисованные «внизу», фактически находятся в одной плоскости, хотя на самом деле последние имеют разную высоту (не определенную нами ), а иногда и некоторые специальные свойства. На практике это означает, что он никогда не сможет свободно летать здесь: лодка просто упадет при столкновении с определенными типами местности или при «контакте» с чем-либо – кто бы мог подумать (без изучения упомянутой «помощи») – опасно , Но это даже не верхушка, а небольшая вершина айсберга.
Самолет может набирать и сбрасывать высоту – визуально это отображается путем увеличения и уменьшения его размера на экране соответственно. И вы просто не можете сделать это таким образом – только с точным полетом над отмеченными поверхностями определенным образом. Каждый из режимов имеет свои плюсы и минусы: например, при «низком» полете враги не могут атаковать нас (а мы – их), в то время как топливо расходуется гораздо быстрее (да, запас топлива ограничен), – и в ряде ситуаций нужно быстро реагировать и успеть подняться на определенную высоту, иначе она просто не пойдет дальше. Ситуация схожа с набором скорости или замедления, иногда это критически важно, но это возможно снова только после полета над определенными поверхностями. Запас боеприпасов основного оружия, к счастью, бесконечен (чего не скажешь о двух других, особенно о самых мощных, количество доступных лотов не может превышать пяти).
В общей сложности вам придется запомнить (!) Появление на экране целых пятнадцати уникальных объектов. Например, это два типа генераторов силового поля, которых (наряду с чем-то еще) следует избегать, потому что полет «над ними» (эта концепция в этой игре, напомним, весьма условна) неизбежно приводит к смерти, – а также периодически возникающие «прерыватели» этих полей (и если мы не заметили такую вещь во времени и не пролетели над ней, чтобы выключить поле, то мы просто не сможем идти дальше, потому что только «коридор» с шириной в один квадрат появляется только на деактивированной локации генератора Атор). И так далее (включая вышеупомянутые поверхности для изменения высоты и скорости полета), но для всего этого есть только три «жизни», в то время как смерть происходит в случае любого нежелательного действия, будь то столкновение с противником (они не умеют стрелять!) или с банальным выпячиванием структурного элемента здания, а также с «полета там нет». Есть бонусы, которые дают дополнительные «жизни» (коробки с плюсами), но они очень редки и совсем не облегчают общую ситуацию. И да, мы повторяем: топливо расходуется, причем, достаточно быстро – и это тоже необходимо компенсировать, собирая соответствующие бонусы. Для начала – пункт «остановить прокрутку», который позволяет временно приостановить автоматическую прокрутку экрана, что иногда также необходимо для того, чтобы успеть вернуться куда-нибудь для выполнения важного действия (все перечисленные и не перечисленные сущности находятся среди пятнадцати объектов). А также – внимание – есть «просто бонус». Только ему не хватило полного счастья, как говорится …
Итак, подведем итоги (хотя абсолютно все опасности и возможности не были описаны выше): перед нами, казалось бы, немыслимая, но все же реально существующая «головоломка-головоломка», где суть игрового процесса вовсе не в маневрировании; где вы часто можете безопасно перелететь только одну (и невидимую) узкую полоску экрана; где мгновенная смерть скрывается буквально на каждом шагу; где нужно постоянно помнить о появлении разных предметов и в доли секунды понять, что нужно делать и с чем; там, где мы вынуждены думать о потребляемом топливе, количество доступных «жизней», мягко говоря, смешно, и получить дополнительные из них чрезвычайно проблематично; где, наконец, нет никаких поблажек, за исключением уже упомянутой неспособности врагов атаковать дистанционно, возможности наблюдать за демонстрацией игрового процесса (мы настоятельно рекомендуем это сделать!) и, опять же, «пауза» ”Режим, который вряд ли является обычным для shmaps: нажатием клавиши“ W ”все заморозится, и вы сможете продумать и оценить текущую ситуацию, рассчитав последовательность ваших действий после возобновления процесса. И вы должны осуществить это быстро.
Вы все еще хотите поиграть в это .. Если вдруг да, то отметим, что она выполнена в очень симпатичной VGA-графике и отличается четким рендерингом и довольно красивыми визуальными эффектами взрывов и выстрелов; Понятно, что не будет ни малейшей возможности восхищаться этим.
… Стив Кертис,