«Супер мегатраш», «худшая игра всех времен» и так далее – это не самые лестные оценки, которые эта игра получила в 1993 году, когда она родилась. А через двенадцать лет его уже называли «подземным шедевром». На мой взгляд, оба они правы и неправы по-своему, но то, что сейчас перед нами, является действительно уникальной вещью (прежде всего в своем «духе»), вне всякого сомнения.
Isle of the Dead – один из первых 3D-гибридов и приключенческих игр от первого лица. Сюжет, как всегда в таких играх, не сияет сложностью и глубиной: вы единственный выживший пассажир на самолете, потерпевшем крушение на необитаемом (формально друзья, формально необитаемом !!!) острове в южной части Тихого океана. И если изначально нам нужно играть в «симулятор выживания», то есть находить еду, лекарства, оружие для защиты от диких животных и какой-то выход отсюда, то очень скоро вы встретите ужасных зомби, Волки-мутанты и другие местные жители, и в то же время разгадать страшную тайну проклятого острова. Если мы сможем выжить, конечно.
Геймплей, как упоминалось выше, представляет собой сочетание действия и приключения: мы прогуливаемся по острову с видом от первого лица в стиле Catacombs 3D / Wolfenstein 3D, как только мы попадаем в какую-то комнату (и они здесь, самый первый – кабина разбившегося самолета) – вид от первого лица остается, но интерфейс уже другой – «наведи и щелкни» с помощью «мыши»: вам даже нужно двигаться, нажимая кнопки со стрелками, и вы Также можно собирать предметы в инвентаре, разговаривать (да, да), что-то изучать, использовать и так далее – как в ст. Такой подход может показаться кому-то диким, но выглядит как минимум любопытно.
В игре не так много видов оружия, самый первый и, возможно, самый лучший – это нож мачете. Тогда будет, например, дробовик, но это уже «не то» … Есть некоторые стандартные вещи, такие как аптечки, и есть также «альтернативные», но не менее необходимые, такие как бананы и кокосы.
Но если бы только это было здесь, то Isle of the Dead не была бы отличной или отвратительной игрой – просто довольно посредственная с парой интересных моментов. Но нет. Isle of the Dead – настоящий шедевр, хотя и шедевр мусора, андеграунда и черного юмора. Во-первых, здесь есть монстры, и не только монстры, но и МОНСТРЫ. Трудно встретить таких существ где-либо еще. Невозможно описать их положительно – это нужно увидеть своими глазами. Отмечу только, что их много, не только по разнообразию, но и по количеству, что они очень сильные, злые и ужасно жестокие (отнюдь не от того, что они просто убьют вас, это только в редком случае) и вам придется сражаться с ними чаще всего в рукопашном бою (точнее, с ножом).
Во-вторых, это КРОВЬ и насилие – причем довольно натуралистично и явно с множественными превышениями средних нормативных норм на одну минуту игрового времени – и видно, что все это было продумано и расписано с истинным садистским энтузиазмом. Здесь вы можете умереть разными способами (в какой-то ловушке, от клыков гигантской летучей мыши, от зубов волков или тех же зомби) – и каждый раз процесс вашего поедания и кровавый праздник существ будет показано вам подробно.
Наконец, в-третьих, есть ЮМОР, но не просто черный, а очень, очень, очень черный. Но некоторые сцены следует признать «находкой режиссера» – например, дом в деревне туземцев (да, есть туземцы), в котором вас ждет сюрприз в виде современной туалетной комнаты, где Местный абориген справляется со своей потребностью, читая иностранную газету … И это далеко не все, что вы здесь видите – сколько стоит, например, только один выход из игры …
Графически этот бунт фантазий наркоманов, вульгарных и садистов выглядит, по общему признанию, неплохо – здесь, возможно, даже не 2.5D, но все же есть хорошее отображение фонов и, что более важно, очень качественные сделанные спрайты монстров. Видно, что каждую локацию (и вам приходится посещать множество разных мест) разработчики придумали и создали с большой любовью и тщательностью.
На этот раз просто невозможно сделать вердикт: такие вещи нельзя оценивать только одним знаком («плюс» или «минус») и всегда представляют собой многогранный портрет, состоящий из множества парадоксов. На мой взгляд, игру (особенно уже сейчас, с «высоты» прошедших лет) ни в коем случае нельзя оценивать как нечто серьезное, претендующее на лавры, но это, безусловно, представляет исторический интерес. По крайней мере, стоит взглянуть на него однозначно, и вы можете решить, как относиться к нему как к шедевру «контркультуры» или отвратительной работе садистов – только тогда.