Аркада 100%
Из пути – что-то среднее между NFS1 и NFS2. А теперь представьте такую ситуацию: входя со всего забора в забор – машина подбрасывается в воздух, она начинает падать. Прямо сейчас вы можете с грустью видеть, как оставшиеся противники нагло обгоняют. А потом – о чудо! – автомобиль после нескольких переворотов поднимается на колеса точно в прежнем направлении, в 99,9% случаев – прямо по шоссе. Педаль акселератора на полу – для достижения противников. Резкий поворот, столкновение с противником – и машина развернулась на месте, последний поворот – и машина поворачивает … правильно – в направлении финиша.
Кто угодно и что бы ни делал с машиной, всегда встанет «как надо». Вам не нужно рулить где-нибудь в рве или парковать машину прямо при пересечении улицы. Только дорога, только ветер в ушах, только удовольствие от бега – все остальное лишнее. В туннеле образовалась пробка и, ударив группу автомобилей, врезалась в стену. В других играх такая ситуация не является чем-то необычным: когда пользователь устает от типов машин, которые движутся вперед и назад, которые стали настолько узкими, что теперь невозможно отделить и нажать любую клавишу, чтобы восстановить машину, там соперникам потребуется много времени, чтобы успеть выйти. Здесь полсекунды не пройдет, как интеллектуальный компьютер, посчитав, что сами машины не развалится, он аккуратно уложит всех на трассу, и гонка продолжится, как будто ничего не произошло.
Графика, как уже упоминалось, находится на уровне NFS1 / NFS2, хотя некоторые вещи (например, освещение фар) также могут быть на уровне NFS3. Многие мелочи радуют глаз: снег, дождь, пыль, грязь из-под колес.
Нереальная физика А кому это нужно – это аркада! Реальное – играть и веселиться. Все остальное не имеет значения.
Все остальное
Что ж, после того, как затухает радость аркады в Quick Race, вы можете увидеть, что игра предлагает более продвинутые настройки, для тех, кто хочет большего – вы можете увидеть их все, выбрав Start Rally -> Custom в главном меню. Здесь вы можете выбрать гораздо больше треков, чем Quick Race, а также настроить погоду для каждого из них: время суток (день / ночь), количество осадков, туман и энергия ветра – набор очень болезненный, также три последних варианта отличаются от “нет” “До” вытекает из ведра “осаждением”, даже если глаз выпирает “соответственно для тумана и” сильный, очень “для ветра. Однако, если на шоссе в России вы можете зажечь снег, который это логично в принципе, тогда в Египте по какой-то причине вы не можете активировать дождь: вариант с дождем там просто отсутствует. Конечно, дождь там редок, но не в такой же степени … Но Ветер, кстати, влияет на угол дождей – немного, но приятно. Ну, в дополнение ко всему вышесказанному, вы можете повернуть дорожку назад и / или перевернуть ее вверх (NFS2 SE также предоставил нам это), а также выбрать количество кругов, если дорожка круговая (приятно отметить, что есть также некруглые, как в NFS1).
Как только трек закончен, вы можете встретиться со своими противниками. Их можно отключить или установить количество от 1 до 7 штук в комплекте. Там вы можете установить их уровень квалификации, что удобно, потому что с настройками по умолчанию, первый, который придет без надлежащей подготовки, довольно сложен.
И, наконец, перед гонкой вы можете настроить параметры автомобиля игрока. Здесь есть возможность настроить реализм урона на выбор: частичный или полный (в этом случае вы вообще не можете добраться до финишной черты, но подробнее об этом ниже), а также вы можете отремонтировать автомобиль.
И реализм!
Итак, все выбрано и гонка начинается. Благодаря «искривленным» погодным условиям все начинается под проливным дождем и густым туманом. Кстати, дождь был выбран случайным образом (то есть он становится сильнее, слабее, полностью останавливается – это последнее, самое крайнее положение справа от курсора при настройке дождя, оно точно такое же, туман и ветер) и, помимо чисто эстетического удовольствия, это также влияет на покрытие трассы – становится скользко! Да здравствует реализм!
Что ж, начало положено, и все бросились со своих мест. Кроме того, все зависит только от игры в престиж и от головы на плечах водителя, а также от уровня сложности противников. Игра очень жестко поделена согласно установке «урона» двумя способами: полный и частичный урон. На неполных машинах вы можете забивать как хотите и не беспокоиться о точном прохождении кривых. Другое дело: реальный ущерб: если вы едете с ними так же, как частичные, вы едва можете проползти только до трети пути, и все – гонка на этом закончится, потому что после поломки двигателя, машина не будет двигаться, несмотря на все попытки ее переместить.
В целом следует отметить, что повреждение не влияет на внешний вид машины, чего нельзя сказать о ее управлении. Если на экране появляется надпись, указывающая, что рулевое управление сломано, то да, похоже, машина начала вести себя, мягко говоря, неадекватно. Компьютер тщательно подсчитывает все повреждения, нанесенные автомобилю тяжелыми и не очень вредными, и сообщает о них в верхней части экрана в виде надписи, информирующей водителя Шумахера о том, какая часть его автомобиля только что заказала долгую жизнь. При полном повреждении слово «Двигатель поврежден» обычно предшествует провалу гонки.
Перед следующей гонкой предлагается отремонтировать те части автомобиля, которые неосторожный водитель успел слить во время гонки. Повреждения для каждой части отображаются в виде курсора: если она не видна, это означает, что деталь чудесным образом выжила, если она окрашена пополам, это означает, что она полностью повреждена, а если она почти полностью покрашена, пришло время восстановить ее, потому что все уже дышит. Что интересно – цена ремонта той или иной детали указана в … часах. И есть время до следующей гонки – скажем, 10 часов. И, скажем, ремонт двигателя «стоит» 8 часов, а рулевое управление – 5 часов. Именно здесь начинается укус локтей, критический анализ всех поворотов будущей дороги и времени, которое возможно, чтобы принять единственно правильное решение, которое, однако, может и не быть вовсе.
Также хотелось бы отметить камеру: она может быть двух типов (среди которых можно обойти): на бампере и сзади. К сожалению, из кабины нет обзора, и камера на бампере слишком низкая, поэтому некоторые дороги, щедро оборудованные естественными выступами, сразу же сопровождаемые резким поворотом, создают много проблем с этим видом. Вид сзади сзади хорош для всех, за исключением самолетов, которые часто просвечивают сквозь колеса автомобиля, особенно при прохождении поворотов.
“Мои улицы, улицы …”
Кстати, треки кажутся немного примитивными по сравнению с самим NFS2 – например, нет движущихся объектов (поездов, самолетов и т. Д.), А сама среда немного угловатая, но в целом выглядит хорошо. Особенно заметно, что некоторые его узнаваемые кожуры присутствуют в каждой стране, такие как, например, модель Бруклинского моста на шоссе США.
Критика, пожалуй, только сама по себе. Есть два улова. Первая – это где-то ветка (например, на ферме), сделанная для красоты, но закрытая забором. Особенно плохо то, что ограждение и дорога примерно одинакового серо-коричневого цвета, и решение, куда повернуть – влево или вправо – с безумной скоростью, к сожалению, не всегда работает хорошо. Второй улов – склоны в жарких странах, таких как вышеупомянутый Египет: некоторые их участки просто лишены дороги как таковой, потому что спереди, сзади, снизу и по бокам нет ничего, кроме монотонного песка. Сохраните только карту, иначе не ясно, куда обратиться.
«Новый поворотный момент: что нас приносит»
И сами кривые. Компьютер честно говорит вам, чего ожидать в следующий момент: слегка изогнутая зеленая стрелка указывает на то, что поворот будет плавным, желтая кривая более точна, а это немного, а красная подкова указывает на то, что если вы не замедлитесь, вы срочно проложить новую дорогу по тропе. К сожалению, этот алгоритм также имеет свои недостатки: на изогнутых дорожках, таких как змея, где кривая дороги не поворачивает язык к повороту, мерцание стрелок каждую секунду, которые указывают попеременно вправо или влево, может сбивать с толку.
5, 4, 3, 2, 1 … GO!
И еще, и снова. Несмотря на примитивную в некоторых моментах графику, субфизику и другие недостатки, игра, безусловно, была успешной, поскольку общее количество вещей, заложенных в нее, превышает несколько найденных недостатков.