Indycar (иногда пишется “Indy автомобиль”)
это общее название, используемое в автоспорте
в Соединенных Штатах для автомобиля с открытым колесом.
Первоначально, автомобили обычно упоминались как
«Чемпионат авто», но основополагающий жанр
Ссылка на Индианаполис 500 получила новое имя.
Википедия
Я думаю, что из эпиграфа уже становится ясно, какую игру должен видеть, слышать и играть тот игрок, который решил с ней познакомиться. Да, это именно симулятор гоночного типа, который в Соединенных Штатах Америки называют «индикаром». Тема самой известной из этих гонок – 25-мильной гонки в Индианаполисе – уже была опубликована разработчиками в их предыдущей игре Indianapolis 500, поэтому мы не увидим эту трассу в IndyCar Racing. Но мы увидим 8 (и в версии 1.05 – и все 12) других треков, не менее достойных внимания. Половина из них – простые овальные полоски, а остальным придется работать на руле.
Стоит отметить тот факт, что все треки, автомобили и имена водителей имеют лицензии. Другими словами, нам придется идти «идентично натуральным» маршрутам до расположения рекламных вывесок по бокам. И соперниками станут не имена Джона Смита, а Василия и Пупкина, а имена, хорошо известные в автоспорте – Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Аль Унсер и другие.
Геймплей довольно традиционный для этого жанра. Мы едем, маневрируем, пытаемся обогнать соперников и не дать им обогнать себя. Но процесс вождения вовсе не аркадный – если вы просто нажимаете акселератор и периодически ездите, вы не войдете в первый поворот. Нет, вам нужно активно работать с акселератором и тормозом, помимо того, чтобы чувствовать машину. Я был очень неприятно удивлен, когда, когда я пытался обойти противника по внешнему радиусу, оказалось, что расстояние между его машиной и ограждением было меньше ширины моей машины (хотя мне казалось, что КрАЗ может пройти через там). Я просто забыл, что колея задних колес (которые не видны) намного шире, чем передние.
Но даже в этом случае главная изюминка правильных «формульных» гонок – это более широкие возможности по настройке автомобиля. И я должен сказать, что игра содержит эту изюминку в полном объеме. Для начала предлагается выбрать автомобильное шасси (6 разных вариантов) и двигатель (5 вариантов), что обычно дает нам 30 разных автомобилей. А потом – доводка. Затем согните пальцы: возможность выбирать наполненность топливного бака перед началом гонки; настройки давления и типа резины для каждой шины отдельно; отрегулируйте угол наклона переднего и заднего крыла; отдельная регулировка жесткости каждой подвески; выравнивание колес и регулировка пальцев; ручная регулировка коэффициентов передачи с шагом 0,1 (конечно, это не так серьезно, как в Burnout, где эти параметры можно вводить с клавиатуры с точностью до сотых долей, но они также неплохие) … Может быть, это не по современным меркам быть богатством конфигураций. Но для 1993 года это было нечто. И самое главное – все эти игровые настройки не отображаются в списке функций, они действительно влияют на поведение машины.
В заключение я упомяну графику и звук. Основные объекты игры – автомобили и элементы трассы – выполнены с использованием векторной графики. Для угловатых форм гоночных автомобилей это решение идеально подходит. Звук, в принципе, делает свое дело – погружает вас в атмосферу скоростного бега. Правда, он не балует разнообразием – рев двигателя, скрип шин и, иногда, звук ударов.
Общий вывод: если вам нужны аркадные покатушки в гоночных автомобилях – то вы обратились не по адресу. Но любители «формульных» симуляторов обязательно должны ознакомиться с игрой, чтобы увидеть, с чего начался жанр.