Познакомьтесь с очень двусмысленной и невероятно недооцененной работой жанра 3D-шутера с архитектурой уровня 2.5D, еще не устаревшей в 1995 году. Большинство критиков почти сразу же встретили игру в штыки. Конечно, для некоторых моментов в игре критика была вполне разумной, но давайте попробуем разобраться. Может быть, опытные рецензенты, как правило, делают небольшую ошибку ..
Сюжет не новый, но очень оригинальный. Двор 15432 (интересно, но это уже век). Мир, как предсказывали пророки-фантасты, был завален многочисленными преступными группировками. Вы являетесь одним из пяти членов команды Красных Охотников, специализирующейся на незаконном захвате всех видов предметов особой ценности. Вы пятеро были наняты таинственной преступной организацией А.В.С. выполнять самые деликатные и в то же время самые «дорогие» задачи. Кроме того, из всего этого было устроено грандиозное шоу, немного жестокая игра на выживание для охотников. Шаблон задания предельно прост и подробно показан в стартовом ролике игры. Дана инсталляция – найти основной предмет задания (это либо очень ценные предметы антиквариата, либо высокотехнологичные артефакты). Один из членов команды сидит в капсуле и спускается на поверхность планеты или каким-то образом попадает на борт орбитальной станции, короче говоря – он приземляется на «объект». Там, преодолев большое количество враждебных предметов, мешающих ему и уважающих повсюду, он должен найти основные, второстепенные и бонусные предметы. После нахождения предметов ему предоставляется возможность вернуться через мини-телепорт с надписью EXIT, которая появляется рядом с ним. В противном случае охотник остается на «объекте» навсегда. Вот краткие параметры наших персонажей-охотников, потому что все они настолько красочные, что я просто не мог не дать их объективные «биометрические» характеристики:
Киборг (Homo sapiens) – имя: Тобиас Лук, 27 лет, спортивный, «накачанный», потомок семьи охотников, в 22 года он сделал себе хорошее кибернетическое «обновление» и укрепил свои конечности. Он командир отряда.
Ящерица (Sapiosaurus robustus) – имя: Xif, 43 года, родился в знатной семье ящериц и был лучшим из лучших в семье. Обладает высокой скоростью движения. Часто в игре что-то очень бормочет на своем диалекте рептоидов, когда находит другой предмет.
Muuman (Brahman erectus) – имя: Альдус Каден, 35 лет. Название говорит само за себя – бычий человек прямо, такого еще не было в играх! С самого начала он был очарован соревнованием охотников. В молодости он участвовал в подготовке неудавшегося правительственного восстания на одной из планет, после чего он навсегда оказался в этой престижной профессии охотника за артефактами.
Мутант (Homo degenerous) – имя: Образец № 7, возраст неизвестен. Хотя он объявлен здесь вырожденным, однако, в результате перебоев с подачей кислорода в инкубационный резервуар, он развил сверхинтеллектуальные способности. Ему (или ему) также удалось избежать стерилизации. Кажется, это последний представитель его расы.
Dominatrix (Homo majestrix) – имя: Феола Ном, 22 года. Ну, конечно, эталонный женский тип в компьютерных играх, отличное дополнение к этой суровой мужской команде охотников. Очень привлекательная и, конечно, «фигурная» девушка с грациозной осанкой. Генетически он был специально «выведен» для «домашней работы» и, возможно, для «работы на дому». Однако она смогла использовать свои скрытые экстрасенсорные способности у своего первого владельца, чье тело, кстати, так и не было найдено. Она долго пряталась от правосудия, пока не попала в отряд охотников.
Конечно, выбор персонажа должен напрямую влиять на характеристики в игровом процессе: скорость, точность, выносливость … Однако в игре разница между персонажами невелика. Только копии каждого из различных «национальных» видов оружия, с которыми охотники-герои начинают игру, оживляют атмосферу. Только максимальное здоровье выбранного персонажа заметно меняется.
В начале миссии есть брифинг, где подробно описывается объект: орбитальная станция в астероиде, средневековое городское поселение на планете или что-то еще. Основной предмет спрятан на карте – именно в этом и заключается основная особенность игры. Больно открывать все двери и бродить по коридорам, прежде чем вы найдете артефакт. Есть также несколько дополнительных предметов для поиска. В дополнение к первичным и вторичным предметам, бонусные предметы постоянно появляются на карте в течение короткого времени. Они добавляют вам положительные бонусы, уменьшая начальные штрафные очки. Разнообразие противников довольно мало. Для каждого из мест есть что-то около 3-4 сортов. Но в целом, довольно разнообразный «зоопарк» набирается на всю игру. Множество доступных видов оружия также не отражают разнообразие – всего в игре может быть не более 5 видов оружия. Вы начинаете уровень с двух видов оружия: огнестрельного и режущего (или электрического разряда), и в будущем вы сможете подобрать другие, более «убийственные» образцы. Но существует множество разнообразных носимых тем, которые постоянно телепортируются на уровень, ну, в буквальном смысле они задают вам вопросы напрямую: гранаты, противопехотные мины, мины с таймером, защитная силовая стена, аптечка и многое другое.
Разрешение экрана в игре составляет 320х200, но есть какой-то рендеринг, например, межпиксельное сглаживание, которое делает такую графику приятной для глаз. У некоторых уровней есть захватывающие фоны с тематическими пейзажами. Есть и другие графические «фишки». Плеер имеет доступ к ASS-камере, которую можно деликатнее назвать камерой заднего вида. Существуют также различные режимы отображения карты непосредственно в верхней части игрового экрана, и вы можете отображать цели в режиме тепловизора или в режиме датчика движения. Все противники и спрайты. Уровни типичны для архитектуры 2.5D, однако я заметил наклонные поверхности. Счетчик убитых учитывает все ваши «достижения» на предыдущих уровнях. В общем, игровая панель, включенная для режима максимального отображения параметров игрового процесса, является примером сложности, оптимальности и наглядности для футуристических 3D-шутеров. Бонусный предмет, который появляется сразу же, появляется на панели, чтобы вы знали, какую вещь вам нужно визуально искать в комнатах. Время обратного отсчета до исчезновения бонусного элемента также отображается на панели (в секундах). Иногда игровой процесс приправлен видео. Например, на космической станции вы откроете не тот шлюз – и видео покажет, как вы станете «космонавтом» в одно мгновение …
Игровой процесс на первый взгляд может показаться очень скучным и скучным, но … Основная ошибка критиков в том, что они не смогли понять саму суть этой игры. В конце концов, если вы не знаете, что вам нужно постоянно лихорадочно бегать по уровню в поисках предметов, тогда вы действительно можете сделать неверный вывод о «В погоне за жадностью»: «Что за хрень, тупые враги, звуки – ужас, графика – полная отделка и т. д. ». Ведь основой игрового процесса здесь является именно стремление к предмету (вы можете перевести название этой игры на русский язык). А толпы безмозглых противников и явно положительный баланс оружия и боеприпасов – все это было сделано просто для удовольствия, чтобы игрок не скучал, утомительно бегая по комнатам и коридорам. Аркаде также присуща эта игра: бонусы, постоянное, навязчивое возрождение врагов и телепортация объектов. В погоне за жадностью есть несколько уровней сложности прохождения. В основном, режимы поведения противников просто различаются. Это комбинации параметров, которые отвечают за степень безмозглости, частоту респауна и агрессивность ваших противников. Хотя насчет безмозглости … что-то я вообще не заметил никаких изменений. В начале уровня игрок получает штрафные очки (УРОВЕНЬ). Чтобы их уменьшить, нужно тщательно собирать бонусные предметы. Они появляются и исчезают через некоторое время, поэтому карта в игре всегда должна быть включена. На карте вы сразу заметите объект и сможете его найти. Однако уровень заканчивается поиском основного предмета, который был указан для вас в вашем задании. Или уровень закончится, когда вы сбросите начальные штрафные очки до нуля, но для этого вам нужно будет найти много бонусных предметов.
Многие положительно отмечают музыку в игре. Да, известный некрос написал это. Это довольно ритмичный техно или что-то в этом роде (у меня нет современной музыкальной терминологии). Хотя я не фанат такой музыки, хорошее качество треков действительно ощущается.
И я очень подозрительно отношусь к многочисленным совпадениям с форматом игры другого юмористического шутера – Eradicator. Есть также несколько игроков на выбор, один из них – женщина, а также персонаж с рептоидом. Точно так же есть режимы отображения видов камеры прямо на игровом экране. Но поскольку игра Eradicator уже была выпущена после игры In Pursuit of Greed, подозрения от создателей последней автоматически удаляются, но не удаляются от разработчиков шутера Eradicator …
В общем, вам нужно подвести итоги по строке. Мне определенно нравится игра. Это, конечно, не клон Думы, хотя есть небольшое сходство в графике и архитектуре (особенно в средневековых местах). Игра In Pursuit of Greed гораздо более оригинальная, с очень интересной базовой идеей. Именно эта незаметная идея лихорадочной погони за артефактами не позволила многим задуматься над сущностью игры. За прозрачным «занавесом» игровые критики, к сожалению, не смогли увидеть ничего существенного, были уже не очень «революционной» графикой для того времени, за исключением нескольких недостатков, которые им удалось заметить и описать в своих негативных обзорах.