Очень солидная игра.
Главный герой – некое существо в красных штанах с антеннами на огромной голове и большими голубыми глазами. Это похоже на муравья и его зовут Хуби. Это создание должно быть сделано, чтобы покинуть следующий экран, последовательности которого объединены в «ряд» (согласно игровой терминологии). Как только «серия» будет пройдена в будущем, можно будет проходить не только последовательно, но и в случайном порядке. Там нет сюжета или фона, нет рейтинга для паспорта, но все это совершенно не нужно. Сила игры заключается в большом количестве объектов в игре и их свойствах.
Hubie может наталкиваться на предметы, взбираться на подходящие поверхности, летать на короткие расстояния, взрывать легкие предметы и разрушать хрупкие элементы окружающей среды. При движении по экранам существо сталкивается со многими опасностями: огнем, падающими сверху предметами, шипами на полу и потолках, последствиями неудачных «телепортаций», неосторожным обращением со взрывчаткой и грозовыми облаками (источниками молнии).
Объекты в игре взаимодействуют друг с другом по-разному: огонь тает на льду и поджигает что-то, что может загореться, взрывчатка разбивает «неразрушимые» объекты в пыли, магниты притягивают металл, зеркала отражают лучи телепортации и вспышки, поклонники удар легкими и тяжелыми предметами от падения уничтожил то, что было атаковано. Все это разнообразие позволило создать карты («серии») для терпеливой и чрезвычайно вдумчивой сдачи и бежать со скоростью, которая требовала быстрых решений. Однако карта часто содержит элементы «скорости» и «ментальности» одновременно.
На некоторых уровнях будут проходить гонки по мосту из ледяных глыб, которые тают под ногами. Сначала вы должны подняться на уже освещенные лозы. И вдоль дороги вам нужно избегать падения предметов сверху, толкать все, что находится на пути, и прыгать с помощью пружин. Эти уровни делают Hubie сравнимым с динамическими галереями развлечений, которые требуют «ловкости». На других уровнях вы должны копать длинные туннели (это похоже на Digger), перемещать различные объекты и использовать их, чтобы построить необходимые структуры, чтобы добраться до выхода (и это похоже на Sokoban). Где-то вам нужно повернуть зеркала, создать яркий лабиринт, бросать взрывоопасные бочки в определенные точки, затем взрывать их, толкать легковоспламеняющиеся предметы в огонь и использовать их, чтобы зажечь все, что мешает им пройти. В общем, есть много разных типов прохождения, и многие «серии» не могут быть пройдены только по одному маршруту.
Редактор (BOARD.EXE) включен в игру, так что вы можете изменять существующие карты и создавать новые. Как сама игра, так и редактор снабжены подробной онлайн-справкой.