Мы продолжаем скрупулезно собирать информацию о скрытых игровых продуктах, которые еще не появились и, с культурной точки зрения, аннулированы. На этот раз у нас есть план необычной игры с простым названием Голгофа. Он будет выпущен в начале 1998 года. Но в этот неудачный год многие многообещающие и не очень много проектов были безжалостно убиты отсутствием финансирования на этапе разработки. Да, она такая безжалостная мама – это игровая индустрия. В различных предварительных версиях того времени эта RTS была позиционирована как поворотный пункт в создании чисто смешанного жанра, в котором в равных пропорциях были бы успешно включены как действие от первого лица, так и стратегия в реальном времени …
Сюжет очень экстравагантный. Это произошло в 2048 году. Поэтому миру полностью удалось избавиться от ядерного оружия. Казалось бы, третья мировая война – это просто ужасный миф, который сохранился в прошлые годы. Но вот оно. Однажды недалеко от знаменитого исторического памятника Голгофы, который находится на окраине знаменитого города Иерусалима, террористы убили известного американского археолога. Соединенные Штаты немедленно отреагировали на этот инцидент, отправив морской элитный корпус на место происшествия. Либо террористическое сопротивление было слишком слабым, либо это был просто очень жаркий климат, но отважный морской командир наконец сломал башни … произошло небольшое психическое расстройство. Он заявил, что его формирования в настоящее время не подчинены военному командованию США. Это привело к череде событий на Ближнем Востоке, которые стали настоящей третьей мировой войной! Я должен сказать, что эта история должна была разворачиваться перед игроком посредством видео, которое, к сожалению, так и не появилось …
Вам придется действовать по квадратной карте, на которой расположена ваша база и база противника. На базе, под землей, сосредоточено производство военной техники: подразделения, которые после их изготовления, немедленно подчиняясь вашим приказам, поднимаются на поверхность с помощью лифтов. На самом деле, несмотря на далекое будущее, нам не предлагают ничего принципиально нового в военно-техническом отношении: все почти одинаково: вертолеты, танки, технические машины. Тем не менее, есть новый класс военной техники … супер танки. Это гигант размером с дом, примерно в пять раз больше обычного танка. Супер-скамья преодолевает любые препятствия, поверхности (кроме водоемов), ландшафты и склоны любой степени крутизны (!) На любой скорости. Именно в нем вы будете сидеть, переходя в режим управления от первого лица и командуя своим соединением. Супер скамейка использует пули от основного оружия, ракеты и пулемет для ведения боя. Всего за полминуты эта грозная машина может по-настоящему «косить» всю колонну обычных вражеских бронированных машин. Выстрел из основного пистолета сильно уничтожает любой тип снаряжения: нужно просто стрелять «на глаз» как можно точнее. Если ваш супербанк поражен, нажмите на соответствующую кнопку на верхней панели управления: новая машина будет немедленно «включена» на поверхности на главной базе! Но помните, что средства на вашем денежном счете не безграничны, поэтому позаботьтесь о своем оборудовании …
Существует два типа игрового процесса: вид сверху с плавными «полетами» и вид от первого лица (из супер-танка). Другие модели оборудования можно выбрать на экране прямо из кабины. Это кажется несколько необычным, поскольку обычно в единицах RTS-kа они были выделены классически из общего вида сверху. В игре 7 видов военной техники (в дополнение к супер танкам). Танк – как ни странно, обычный танк, самый простой вариант боевой техники. Его производство дешево. Kamikaze Trike – судя по названию, это трехколесный велосипед, полный взрывчатых веществ. Он отделен от своего конвоя и быстро отправлен к врагу, сея в его рядах уничтожение огромной силы. Missile Truck – система ПВО, дорогая в изготовлении, но эффективная. Эти машины – ваша лучшая защита от вертолетов и другого летного оборудования. Jump Jet – это самолет с вертикальным взлетом, у него нет очень точных характеристик удара, но есть бомба с мощным эффектом ареала, которая может уничтожить даже супер-танки противника. Электромобиль – движущийся электрометр, медленно отводящий огонь от хода его движения, но гарантированно поражающий цели, если они попадают в перекрестие его диапазона. Вертолет – вертолет, стреляйте ракетами, быстро летите над поверхностью игральной карты. Предназначен для покрытия небольших групп бронетехники. Инженерная машина – у этого подразделения нет защиты и оружия, но инженерная машина – единственный тип оборудования, с помощью которого вы можете выиграть войну. Когда один из этих автомобилей успешно достигает местоположения здания, вы немедленно получаете контроль над ним. И если вам удастся прогнать инженерную машину до базы противника, вы выиграете уровень! Инженерные машины – это ключ к вашей победе.
Графика была обещана самой продвинутой – с программной и аппаратной поддержкой трехмерных моделей. Вообще, это редкость, когда в РТС в те годы можно было встретить полноценное 3D. Пейзажи карт здесь сформированы и представляют собой долины, холмы и склоны чудовищного склона, от путеводителя по которому возникает легкое чувство тошноты. Графика взрывов нас немного разочаровала: полигоны оказались слишком угловатыми. Музыкальные темы меняются на карте. Если вы находитесь на базе, то это спокойный марш, и если в бою мелодия будет самой героической и мотивирующей для предприятия. Даже общий звуковой фон приятен: скрип следов танков, взрывы ракет – все «слушается» очень убедительно.
Что я могу сказать? Конечно, в 1998 году у этой игры уже был блестящий и незабываемый аналог: Battlezone, значительно опередившая Голгофу в геймплее и графике, в которой вид от первого лица значительно доминировал. Но это был законченный проект. А из отмененной игры на Голгофе у нас только что была демонстрация – так называемая Demo5 (этап 5). Конечно, здесь нельзя судить строго – просто это не было завершено. Поддержка 3D-графики в Demo5 также отключена из-за постоянно возникающих ошибок. Игра также готовилась для других платформ, например, под Unix. Мультиплеер был запрограммирован как минимум на 8 человек. Но редактор уровней уже интегрирован в финальную версию Demo5! В результате в демо-версии есть два уровня: Швейцария (заснеженные горы) и Египет (пустыня). В 1998 году все закончилось из-за отсутствия финансирования, девелоперская компания была закрыта. А в 2000 году было решено официально оформить игру как общественное достояние. И это фантастика! А мы, в свою очередь, спешим поделиться с вами демонстрацией этого отмененного проекта на странице нашего сайта. Приятной игры!