Поначалу он чрезвычайно прост, но оказывается неожиданно увлекательной аркадой временного убийцы, основанной частично на идее Space Invaders (и в большей степени – Paratrooper). Нам нужно, контролируя движение пушки статической установки ПВО, расположенной в центре города, сбивать ракеты противника, которые могут поразить как здание, так и нашего “главного героя”. Нет оправдания тому, что происходит, но это не обязательно. Управление осуществляется исключительно с помощью мыши.
Игра разделена на уровни; на каждом из них вы должны устранить определенное количество вражеских боеприпасов, падающих с неба, сохранив при этом зенитное орудие (оно взрывается после одного удара) и, возможно, хотя бы одно из окружающих зданий. В то же время общее количество зарядов, имеющихся в нашем распоряжении на каждом этапе, ограничено (но восстанавливается при переходе на следующий), поэтому теоретически вы можете стрелять по ним всем и оставаться беззащитными. Начиная с пятого уровня ритм становится более интенсивным: ракеты намного интенсивнее, скорость их полета также увеличивается (но что-то странное происходит с «фокусом» траектории: он присутствует во время первого битва – но, как правило, она «только возвращается» в пятом); в то же время, бонусы сначала появляются на этой самой стадии (они активируются автоматически после прохождения): сначала силовое поле, которое может противостоять прямому удару, затем более мощное оружие. После этого нас ждет еще один неприятный сюрприз: вражеские ракеты, будучи уничтоженными, а не уничтоженными, будут разделены на несколько боеголовок, которые, по возможности, также должны быть защищены от достижения целей.
Всего 36 уровней, а после каждых 12 среда происходящего немного меняется. В дополнение к основному, существует так называемый «соревновательный» режим, который предусматривает альтернативную игру в форме соревнования между двумя или восемью игроками (хотя вы можете официально играть в одного): здесь наша зенитная пушка по умолчанию неуязвимы и оснащены усиленным оружием, а задание выполняется в течение чрезвычайно ограниченного периода времени. Сбивайте как можно больше ракет, превосходя оппонентов по очкам.
Основным преимуществом Global Defender можно считать его удивительно высокое качество графики OpenGL: фоны, хотя и статичные, хорошо прорисованы (особенно приятны в то же время яркое и темное небо), а «пистолет» – это вообще как в трех измерениях. Конечно, от такой игры не стоит ожидать ничего особенного, но она совсем не простая и вполне может представить себя отличным развлечением на пять-двадцать минут свободного времени.