Война … Война никогда не меняется …
Иногда военные лидеры и политики не думают о будущем и объявляют новую войну за мировое господство. Но напрасно: в 2077 году планета, на которой мы живем и на которой мы живем, превратит свои проблемы в мир распада, опустошения и опасности. Безнадежность будет видна повсюду: загрязненные пустоши, океан, пропитанный радиационными отходами, вездесущие мутанты и разбросанные поселения, в которых расцветает анархия почти в каждом доме …
Этот ужас – мир замечательной игры Fallout, которая сочетает в себе классическую ролевую игру с мрачным постапокалиптическим миром. Его по праву можно назвать RPG следующего поколения. Конечно, игра перетекла из старой пустоши, но в более удобоваримой форме.
Давайте теперь обратимся к сюжету. Итак: счастливчики выжили в укрытиях во время ядерной войны. Затем они оставили их, рассеялись по пустошам и начали свои непредсказуемые попытки приспособиться к жизни в этих опасных местах. И приют № 13 остался заселенным. Первый человек ушел только через 85 лет. Он был нашим героем. И у него была священная цель – вернуть живую, очищенную воду обратно в свое убежище и принести микрочип с очистных сооружений вместо сгоревших …
Сначала мы должны создать и назвать нашего героя. Для тех, кому не нравятся такие проблемы, есть три готовых персонажа: боец с навыком рукопашного боя, шпион, который легко исчезает в тени, и сомнительный дипломат. Однако их можно изменить в начале или любого другого героя, указав его имя, пол, возраст и другие, очень разные и многочисленные характеристики. В то же время каждая особенность подчеркивается замечательной иллюстрацией, главным героем которой является симпатичный мальчик со старинной прической, визитная карточка всей серии Fallout.
Здесь у нас есть свобода действий в изобретении персонажа: например, мы можем легко позволить мужчине уверенно тереться, но едва ли могут выстрелить из пистолета или из бесконтактной девушки из гранатомета. Мало того, что есть способ придать форму полубогам – это остановить раздачу, и поэтому нет причин жаловаться на это. Но по ходу игры вы можете развивать свои навыки до такой степени, что сможете наказать целую группу врагов …
Таким образом, лицо, ищущее убежища, дает нам важное задание: найти желанную программу, пока население этого приюта не погибнет от обезвоживания. Срок составляет четыре месяца, и рекомендуется начать поиск в ближайшем приюте для животных № 15. И наконец – осторожная просьба быть осторожной там …
С ревом механизмов и завыванием сирены открывается огромная зубчатая дверь – ворота в жестокий мир. И теперь мы изучаем это … начиная с темной пещеры с мутировавшими крысами, которые становятся нашими первыми врагами. Мир Fallout’а – это пустошь, в которой обитают бандиты, сектанты, жители небольших поселений и мутанты. В поисках различных отличий (в Fallout ‘e такие поиски составляют большую часть всей игры), игрок просматривает все назначенные ему поля и знакомится со всеми существами, которые на них живут. Он также может свободно познавать мир в любом порядке – игра абсолютно нелинейна.
Многие испытания попадут на судьбу Странника, и он может принять их, как только пожелает.
Он может быть хорошим или плохим, и его будущее будет меняться в зависимости от этого. Таким образом, он может работать с разными людьми (бывает, что он работает не только с людьми), имеет свое мнение, какие действия запоминаются.
Фауна дикой природы довольно своеобразна: некоторые (крысы, скорпионы) становились больше и злее во время мутации, другие (кроты, брахманы, кентавры, когти смерти) получали гены других живых существ и становились новыми, часто более опасными формами жизни.
Естественно мутировали и люди. Некоторые из жертв радиации стали худыми существами, похожими на зомби, которых в народе называют “упырями”. Другие стали могучими знойными двухметровыми быками с зеленоватой кожей и варварскими привычками – супер мутантами. Как бороться с ними – вопрос, который игрок должен решить, возможно ли такое решение (грубо говоря, если мутант не вступает в бой).
Теперь мы опишем бой. И у нас это шаг за шагом. Десять лампочек в нижней части – это наши точки действия. Когда вы перебегаете, просматриваете инвентарь, подбираете предметы с земли или атакуете, удаляется определенное количество очков. Удар или выстрел также могут быть направлены на определенную часть тела противника – попробуйте сломать ему ногу или выстрелить пулю в глаз с помощью коня. Но это занимает на одно очко больше, чем обычная атака. Даже во время боя две кнопки открываются – переноси ход и заканчивай бой.
Оружие здесь соответствует тяжелой эпохе. В отличие от стандартных RPG, основное внимание уделяется огнестрельному оружию, хотя есть хороший арсенал других типов оружия. Тем не менее, ходить с ножом сложнее: в финале большинство врагов извергают стальные дожди от миниганов и напалм от огнеметов. Поэтому наличие ситуации и соответствующих навыков оружия приветствуется.
Поездка следует обширной карте – она огромна, а места (города, военные базы, приюты и другие интересные места) довольно далеко друг от друга. С другой стороны, вы можете испытать множество приключений в любом месте тела – либо встретиться с бандой гангстеров, либо иметь возможность договориться с караваном … а иногда – встретить грязный сарай с сумасшедшим торговцем в разбитом Автомобили, которые сидят внутри …
Кстати, о торговле. Если у кого-то было детство во времена Бориса Ельцина, он, вероятно, обменял чипсы в песочнице с друзьями, некоторые из которых были сделаны вручную из металлических крышек от бутылок для пива и колы. Здесь у нас похожая ситуация: оплата за все производится с использованием одного покрытия, и торговля возможна в виде бартера. Например, предположим, что вы можете взять несколько запасных клипов и заплатить за дополнительные крышки для дополнительного оружия. В крайних случаях вы можете сделать дилера приятным и немного подарить ему. Но если он пытается снять с себя излишки, он просто отвергает сделку.
Диалоги в игре выполняются постепенно: запросы на определенные вещи обозначаются не словом, а предложением типа «Что вы знаете о чем-то подобном?». И у ключевых фигур также есть красочные портреты. Стоит сказать несколько слов о технической составляющей. Графика в игре очень приятная и солидная. Пластилиновые формы радуют глаз приятными плавными линиями, а символы в инвентаре, похоже, были вырезаны из слегка размытой фотографии – они выглядят как живые!
Музыка приближается к грустной и темной теме: Heavy Ambient, которая вызывает мысли о безнадежности и бесконечности …
Итак, Fallout – замечательная и оригинальная ролевая игра, которая дала некоторым современным проектам идеологическую основу. Игра стоит свеч, рекомендую всем.
Альтернативное описание Алеши
Игра Fallout разворачивается после ядерной войны. Игра создана на стыке стилей «RPG for one» и «Adventure» и содержит множество увлекательных заданий, интересных мест, людей, мутантов и животных, различные предметы – от оружия и доспехов до «Понятия не имею». Герой начинает с прощальных слов надзирателя (глава того же «будущего хранилища» – Убежище 13), который рассказывает о трудной проблеме, которая угрожает жизни людей Вольта – чип, который контролирует систему очистки воды, вышел из строя. Затем звучит сакраментальное «Просто будь осторожен», и твой герой находится вне защиты, в которой твои родители впервые пережили термоядерную войну 27 октября 2077 года.
Мир 2162 года еще не восстановился после войны – большая часть карты – «Пустоши», где есть редкие существа, от которых не стоит ожидать ничего хорошего.
Поселения выживших находятся далеко друг от друга, и только уверенные в себе путешественники, торговцы, которых сопровождают сильные охранники, выходят на перекресток между ними, а ваш герой – совершенно неопытный житель хранилища Tier 1 Положение двух точек: ваш родной город Вольта и Вольта 15, на пути которых вы найдете небольшую деревню Шейди Сэндс …