Если вы мысленно вернетесь в начало 2001 года в контексте стратегических игр в реальном времени – то, что мы надолго запомним, «мертво», но Dune II, Command & Conquer, Warcraft и Starcraft по-прежнему популярны, игровой мир в значительной степени ждет трехмерного императора »и мечтает о Warcraft 3, которого уже не стоит ждать так долго. Возникает вопрос: на чем все это можно сыграть? Естественно, играть все это можно и нужно только и исключительно на ПК! Нет, может быть, несколько игроков играют на Mac, но у «нас» есть все. А на ПК вы можете играть все, что душе угодно. Вероятно, они так и думали. Но в 2001 году это было не так. Где-то в далекой тени, самый высокий, когда-то медленно умирал, но все еще отчаянно цепляющийся за уровень жизни, продолжал жить. И игры для нее тоже продолжали выходить. Два года, чуть больше. Те, о которых никто никогда не слышал, поэтому их некому вспомнить. Хотя если присмотреться, снова возникает вопрос без ответа: почему они хуже, чем у ПК ..
Исход: Последняя война, в общем, самая распространенная стратегия в реальном времени. Это сделано для Amiga, а не для ПК. Кроме того, если были выпущены почти все игры amiga конца 90-х, пусть и на CD, но в скромных украшениях, то эта игра получила роскошное коробочное издание. Игра была сделана в Польше, но затем появились английская и немецкая версии, полностью переведенные и выраженные.
Сюжет игры вполне стандартный: есть две враждебные расы – Зельды и Морои, которые не очень сильно любят друг друга, но живут на одной планете, что делает их еще более расстроенными. Вы можете сыграть кампанию из двадцати миссий для каждой из игр; конечная цель довольно жестока – полное уничтожение вашего противника как биологического вида. Сами расы различаются как по внешнему виду, так и по доступным войскам (не сильно) и по используемой технологии (многие).
Основой игрового процесса является строительство зданий, добыча ресурсов и производство юнитов, то есть ничего необычного. С каждой стороны есть уникальные юниты, но их мало, и большинство юнитов доступно с обеих сторон. Набор юнитов очень разнообразен: здесь есть обычная пехота и танки, а также различная артиллерия на колесных и гусеничных гусеницах, а также флот, и авиация, и даже охотники на камикадзе, и в каждой военной отрасли, Есть несколько типов юнитов с различными характеристиками и возможностями, что, безусловно, является большой заслугой игры. Для производства определенных юнитов требуются разные здания и, конечно же, возможность изготовления более продвинутых юнитов появится не сразу.
Единственный ресурс в игре – это нефть, добываемая на нефтяных шахтах и транспортируемая не боевыми машинами на нефтеперерабатывающий завод. Нефтяные шахты могут быть построены только на черных лужах – нефтяных месторождениях, но перед этим необходимо построить электростанцию, без которой шахты не будут работать. Первое здание должно быть командным центром.
Нефтепереработка предоставляет финансовые ресурсы, которые можно потратить на строительство различных заводов по производству солдат и техники, а также на это производство. Если здание перестало быть вам необходимым, то оно может быть разрушено и часть его стоимости возвращена в казну. ИИ противника (и ваших юнитов) достаточно высок, возможность одновременного выбора нескольких юнитов в качестве «фрейма», конечно, существует.
Графика игры должна быть указана отдельно. Он состоит из восьми бит, но выполнен на таком высоком уровне, что это не только самая красивая RTS в Amiga (этот факт в принципе неоспорим), но и одна из самых красивых RTS в целом. Юниты и сами здания прорисованы очень четко и старательно, анимация движений и различные спецэффекты также выполняются просто превосходно. В большинстве миссий ландшафты и погодные условия совершенно разные (пустыня, горы, лес, залежи и т. Д.). Игра была разработана с поддержкой ускорения PPC, но в то же время разработчики оставили возможность запускать игру без нее, что стало отличным подарком для будущих поколений.
Подводя итог, можно сказать, что Exodus: The Last War, как игра как таковая, является самой обычной RTS, но в то же время самая обычная ни в коем случае не означает «плохой». Да, есть только один ресурс и стандартный сюжет, но все остальное сделано на очень высоком уровне. И если вы помните, когда и для какой платформы она была создана, то в своей «нише» эта игра станет настоящим шедевром, который, несомненно, заслуживает хотя бы памяти за то, что она был создан. Теперь возможность сыграть в нее появилась не только среди владельцев настоящего Amig, поэтому мы настоятельно рекомендуем всем поклонникам RTS погрузиться в этот привлекательный и неизведанный «другой мир».
П.С .: Эта игра – единственная игра для Amiga, выпущенная и переведенная отечественными хакерами. В начале 2000-х даже русскоязычное сообщество фанатов существовало недолго.