В интернете практически нет информации об этой редкой научной фантастике. Кажется, он был опубликован только в Испании, и даже там он был давно забыт. Издатель Proein SoftLine известен аркадами разной степени экстравагантности, и экспедиция оказалась его страстью – с видом из кабины пилотируемого космического корабля. Прогулки вокруг корабля и выходы не гарантированы, поэтому все движения действительно космические. Кроме того, мы путешествуем не только в космосе, но и во времени. Игра сочетает в себе графику и текст: графики много, но она статичная; Есть немного текста, но это на испанском языке.
Заставка с кораблем на фоне мечети и условного восточного дворца наводит на мысль, что создатели были вдохновлены «Дюной» Фрэнка Герберта. Но на самом деле все гораздо страннее. Сюжет связан с «арабской легендой»: во время сотворения мира Аллах создал зелье, чьи замечательные возможности выходят далеко за пределы человеческого воображения. То, что зелье не попадет в руки людей до того, как они станут достаточно разумными и разовьют цивилизацию, было спрятано во времени. Найти его, конечно, он поручил нам. «Мы» – игрок XJ18 и корабль-робот с искусственным интеллектом. Вы не можете вернуться на Землю без зелья. Более того, если что-то невозможно в этой игре, никто не предупредит вас об этом – немедленно конец всему. Игра не прощает ошибок – мы узнаем о ее правилах, когда получаем ее время от времени в самый неожиданный момент. Если на борту есть необходимые предметы и символы, опасность может пройти. Но получается, что методом проб и ошибок. Вы исследуете мир вокруг себя, ничего не предвещает … БАМ! Не спрашивай почему – просто помни на будущее. Вам придется много вспомнить. У нас нет карты. Вы можете составить его только условно – из-за множества случайных событий и движений. Вам даже не нужно идти куда-то, чтобы разочаровывать игру – просто выберите команду, которую бортовой компьютер считает настолько нелогичной, что он отключит управление. Вы можете сэкономить на видеокассете (если вы покупаете его в начале игры), но если вы ограбите корабль (что не редкость здесь), вы потеряете его с возможностью новых записей. Ну, по крайней мере, старые остаются.
Иногда в известном месте неожиданно возникает ненормальная ситуация, которая должна быть решена за несколько секунд, иначе – в конце игры. На данный момент есть много задач. Это по крайней мере частично оправдано особой ролью времени в истории. Каждая локация «из прошлого» имеет свой год. Когда мы в космосе, мы находимся в будущем (начиная с 2017 года). С помощью случайного (!) Прыжка в прошлое (часто с помощью марсиан, но не всегда) вы можете бродить между эпохами, выходить из трудных ситуаций, умирать или благополучно возвращаться в будущее.
Предположим, вам невероятно повезло, и вы вышли за рамки обычного. Чтобы не отдыхать, в игре используются иезуитские приемы – в разные эпохи встречаются трудно читаемые шрифты. Это готика с несколькими большими буквами, а затем футуристическая с буквами спереди вперед. Это очень весело, когда одна из головоломок может быть временной.
Отдельный комментарий заслуживает управления. Команды могут быть выбраны из предварительно подготовленного словаря (здесь называемого «переводчик») или введены с клавиатуры. Особенность в том, что все команды в списке сразу отмечены существительными! Список доступных действий не меняется. Это означает, что в первой локации вы можете нажать F1 и увидеть все действия, которые вы можете выполнить в игре. Это делает сложный игровой процесс немного проще. вам легче угадать, что вы можете сделать в данной ситуации. Однако самый логичный ответ иногда приводит к провалу. Похоже, создатели решили компенсировать очевидное решение большинства головоломок количеством тщательно установленных ловушек.
Забавно не столько в недостатках этой игры, сколько в том, что, несмотря на все разнообразие, у Эликсира есть свое очарование. Это забавный и приятный рисунок мест, присутствие мультфильма марсиан (и чудаков с других планет Солнечной системы), комическая ситуация, общая атмосфера.
По внешнему виду игры можно догадаться, что она попала в компьютер с ZX Spectrum. Звучит рано Досовский. По требованию бортовой компьютер всегда готов сыграть несколько коротких «расслабляющих мелодий». В его репертуаре – внезапно (!) – «От острова к ядру».
Кому рекомендовать эту игру Стоит ли рекомендовать в принципе Если вам нравятся странные игры с утомительной передачей и вы не боитесь испанского языка (тексты на локациях очень короткие) – возможно, вы рискуете своим свободным временем