Несмотря на это, стратегия, опубликованная DOS, является почти полностью текстовой, но она содержит аркадные элементы, основанные на работе Энн МакКаффри о драконах Перну. Для успешной игры желательно знать источник, потому что без него сложно понять сюжет. Но в целом все ясно – с помощью драконов мы сражаемся с Нитями, не давая им проникнуть в атмосферу Перну, одновременно пытаясь найти себе союзников.
Игра состоит из двух частей – текущей стратегии (и, что интересно, исключительно дипломатической) и аркады, в которой дракон под вашим контролем уничтожает Thread. В начале игры вы можете установить уровень сложности, но это влияет только на количество нитей, с которыми вы должны сражаться (или вы можете вообще отключить эту часть игры). Формально игра пошаговая, но во время каждого хода все действия выполняются в режиме реального времени (с возможностью установки паузы). Игра окончена, но количество ходов, после которых она заканчивается, определяется самим игроком. Условие победы – набор из нескольких баллов, полученных за вступление в отношения и уничтожение Нити.
Дипломатия в игре представлена только текстовым режимом, но она довольно разнообразна, хотя и лишена «коварства»: вы можете просто договариваться, приглашать потенциальных союзников в гости (выводить драконов из яиц), организовывать свадьбы и после определенных (чаще всего трагических) событий созыва. тайные встречи на разных уровнях, приводящие к различным последствиям (встреча всадников драконов может отменить все текущие действия, выполняемые всеми мастерами, а встречи «поставщиков» яиц драконов – только их действия главного арфиста). В принципе, «мирная» дипломатия (а также выбор «стиля поведения» во время переговоров) также возможна – вы можете достичь своей цели, бросив вызов джентльмену, который не хочет сотрудничать с ним и победить его (а раненый правитель долгое время практически беспомощен и не может иметь независимую политику), но это может осложнить отношения с другими мастерами. Дипломатия, которая лежит в основе игры, на самом деле очень сложна, и прежде всего из-за ее непредсказуемости: совершенно неизвестно, как тот или иной джентльмен отреагирует на каждое ваше предложение, и, кроме того, возможно, что все ваши усилия были правильными, и отношения с вами хорошие, но по какой-то причине вы не хотите заключать с вами союз.
Защита Перна от потоков происходит в конце каждого игрового года. Это отдельный аркадный режим с видом сбоку, в котором вам нужно успеть сжечь дыхание дракона, падающего на землю ниткой, прежде чем он приземлится. Если вы этого не сделаете, ваша территория будет разрушена или очень серьезно опустошена. Следует отметить, что управлять драконом здесь совсем не просто и требует привыкания.
Графика в игре ограничена аркадным режимом, описанным выше, и самой красивой картой Перна (к сожалению, она отображается не так часто и обычно из-за не очень хороших событий); все остальные строки текста содержат дипломатическую информацию и различные варианты переговоров. Тем не менее, игру нельзя назвать сложной, поскольку ее относительно легко освоить (при условии, что вы прочитали то, что было написано на экране), а главное, она отличается огромной «воспроизводимостью», поскольку из-за непредсказуемого поведения лордов ни одна из сторон будет похож на другой. Одним словом, это действительно необычная и захватывающая вещь, на которую обязательно должны обратить внимание настоящие старые игроки.