Старые испанские игры (понятные тем, кто никогда не издавался за границей на другом языке) представляют собой особый «культурный слой» в истории игр. Испанские разработчики, как никто другой, никогда не боялись смелых, шокирующих идей, порой способных выглядеть совершенно сумасшедшими, и хотя их работа была почти напрасной (для многих игр, даже на их родине, они не получили никакой славы). ), но, по крайней мере, они имеют большое историческое значение.
Примером этой игры является измерение Омега. Его сюжет не был вдохновлен грибами или психотропными веществами – нет, только люди, действительно одухотворенные в творческом порыве чистого искусства, могут изобрести этот абсурд. Измерение Омега посвящено любви. С большой буквы, и в то же время, это совсем не какая-то история любви. Только скромный профессор испанского университета по имени Локатен много лет влюблен в Космическую Сестру из другого измерения, с которой она может общаться телепатически, и она отвечает взаимностью. Их мечта – перенести свои чувства с астрального плана бытия на физический, чтобы они могли видеть друг друга, держаться за руки …
Но это невозможно, и Человек-слон останавливает это (и это НЕ шутка). Дело в том, что настоящая встреча влюбленных может произойти только тогда, когда дверь между измерениями найдена и открыта, что может исказить пространство. Но Дверь находится в самом опасном месте на Земле, о котором никто не знает, – в Черной Зоне, и она всегда заперта. И ключ находится в совершенно другом месте, и только Человек-слон защищает его. Вот эти вещи. Здесь следует сразу же отметить, что люди со слабой психикой определенно не должны играть в эту игру: здесь нет ужасов, но нагрузка на мозг огромна, потому что не каждая причина может противостоять таким неожиданностям.
С точки зрения игры, игровой процесс может быть описан как «игра с медленной платформой». Вы можете играть за обоих (!) Героев, переключаясь между ними в любое время: когда один появляется на Земле на физическом плане, другой временно перемещается в астрал (и, пожалуйста, не спрашивайте, почему это происходит!). Сам игровой мир напоминает Землю – это тоже какое-то странное место, похожее на город 18-19 веков, но в то же время населенное странными враждебными существами. Игра состоит из двух частей, так сказать. В первой части мы должны найти ключ от двери в темной области. Для этого вам нужно прогуляться по чему-то, напоминающему улицы города, и преодолеть различные препятствия (среди которых есть даже общие места, такие как лужи и колодцы), не забывая сражаться с врагами, которые являются не только «землей», но и вода и воздух (например, гигантские мухи и пчелы); эта часть заканчивается встречей и дракой со слоном. Вторая часть – это поиск Двери в Темной Зоне, населенной настоящими монстрами, где игровой процесс становится гораздо более динамичным и сложным.
Смена персонажей во время игры – это не «роскошь», а насущная необходимость, поскольку у них разные навыки (точнее, оба могут делать одно и то же, но одно или другое действие может выполняться намного лучше, чем другое). Например, Локатен намного лучше сражается с крупными врагами, но не очень хорошо прыгает. Моя сестра слаба в рукопашном бою, но она вооружена своего рода лазерным пистолетом, который позволяет ей успешно действовать против летающих существ, а также прыгает очень высоко и далеко. Кстати, во второй части игры прыжки (а также приседания и уклонения) становятся просто необходимыми. Но просто невозможно подойти к двери – оказывается, она также имеет свою собственную охрану и гораздо более пугающую, чем ключ к ней … И игра, несмотря на все это, также ограничена во времени …
Графика Omega в измерении несколько необычна (если бы не они!), Но как-то описать ее достаточно сложно, лучше убедиться в этом самим. Стоит отметить, что здесь присутствует четкое преобладание желтого цвета в палитре, и все детали окружения, будь то уровень фона или даже характер, обычно угадываются силуэтами, а в режиме CGA игра выглядит почти лучше чем в ЕГА; Однако, несмотря ни на что, это действительно красиво.
Там не будет никакого приговора. Потому что эта вещь, безусловно, выделяется даже в контексте других нетрадиционных испанских игр. Нравится вам это или нет – дело вкуса, вы можете любить, вы можете презирать; но измерение омега такое. И самое главное, несмотря на всю, казалось бы, дикую нелепость сюжета, его мир кажется удивительно целостным, его могут понять, по-видимому, только настоящие интеллектуалы …