Рассвет войны найден. Это все, что можно теперь сказать о немыслимом счастье, которое внезапно упало нам на голову. Игра, о существовании которой до недавнего времени в ее полной форме много ставили под сомнение, игра, о которой сами разработчики (!!!) сказали, что ее там нет, теперь доступна каждому в мире. Но об этом будет отдельная история; Теперь вы должны сказать хотя бы несколько слов о самой игре.
Поэтому перед нами – на первый взгляд – мы видим типичную и классическую «старую» RTS, отчасти основанную на идеях StarCraft и Age of Empires. Действие происходит в фантастическом псевдо-доисторическом мире (случается, случается), где люди соседствуют с динозаврами и другими динозаврами, а у самих людей (точнее, разумных существ) есть три целых вида: кроманьонцы, неандертальцы и – внимание – сайурцы, гуманоидные динозавры размером примерно с людей (возможно, известные рептоиды или рептилоиды …). Каждый из трех видов самым свирепым образом ненавидит остальных и всеми возможными способами стремится уничтожить их, что вы должны сделать, бросив более десяти миссий на одну или другую сторону. И здесь есть магия. Одним словом, это редкий фэнтезийный мир в доисторических условиях, и в него стоит влюбиться в игру, но тот факт, что здесь еще нет полной истории, никоим образом не беспокоит. В RTS это никогда не было важно и, по сути, не является обязательным, если геймплей интересен.
И игра полностью соответствует последнему тезису: конечно, она не приносит в поджан ничего революционного, но способна вызвать у ценителей довольную улыбку. В общих чертах, геймплей такой. Суть большинства миссий сводится к последовательному развитию их поселений и накоплению достаточных сил для уничтожения поселений других видов на конкретной карте, а также к изучению этой карты; иногда бывают миссии, где развитие не предполагается, а речь идет только об уничтожении врага. Перед началом миссии в вашем распоряжении несколько поселенцев и зданий. И тут мы сталкиваемся с первыми «интересами».
Колонисты различаются по полу, что вполне очевидно для них самих, хотя это справедливо только для неандертальцев и кроманьонцев, так как ящерицы-саурии представляют наиболее настоящих гермафродитов. Новые члены общества здесь не появляются из ниоткуда, но, как и в игре «Сага», они «рождаются» напрямую, к которым люди (а именно кроманьонцы и неандертальцы) должны быть «названы» их родителями и отправлены в специальная хижина, где они скоро уйдут. с новым человеком, полностью готовым к любой работе: мирной, военной и репродуктивной. У саурцев, поскольку они являются гуманоидными рептилиями, популяция воспроизводится путем откладки яиц в специальных гнездах.
Важнейшей особенностью игры является наличие у каждого (!) Из колонистов (как существующих на момент начала миссии, так и воспроизводимых) характеристик, выраженных в числовых значениях. Есть только четыре характеристики: сила, скорость, интеллект и сила. Эти характеристики, которые никак не могут быть изменены, определяют предрасположенность поселенца к конкретной профессии, которых много – от строителя и сборщика ресурсов до различных типов воинов, священников, мыслителей и тех же «родителей» ». В то же время абсолютно все виды работ доступны для всех поселенцев, и в любой момент вы можете перевести их на оккупацию, но вы должны понимать, что слабый колонизатор никогда не может стать хорошим воином, а глупый может быть мыслитель
По-видимому, в игре есть пять типов ресурсов: дерево (немедленно – здесь леса, в отличие от AoE, воспроизводятся с течением времени), камень, еда трех типов (пшеница, говядина и – внимание – мед, чья коллекция нужно построить пасеку), золото и кости. Первые два типа материалов нужны в основном для строительства и добываются напрямую; нужна пища, в том числе для воспроизводства населения (если не будет нужного количества пищи, колонисты не пойдут в хижину); золото и кости необходимы только для генерации магической энергии (другой способ получить ее – молитвы священников) и могут быть извлечены только из трупов павших врагов.
В Dawn of War много исследований, и, в отличие от многих других игр, здесь они напрямую зависят от колонистов, то есть от вышеупомянутых «мыслителей», которые «размышляют» о новых технологиях и применяют их на практике. Исследования касаются, например, изучения новых заклинаний (магия играет большую роль в битвах) и улучшения зданий и юнитов. Исходя из вышесказанного, внимательный читатель уже может косвенно сделать вывод, что эта игра отличается по разнообразию юнитов: это, конечно, в значительной степени верно, потому что впервые вы действительно будете контролировать только поселенцев обоих полов, но это будет недолго – и во-первых, вы можете усовершенствовать своих поселенцев до полноправных воинов или боевых магов, а во-вторых – создать специальные отряды (это действительно будет, но не сразу). Поскольку у каждого вида есть свои уникальные технологии, и если кроманьонцы – всего лишь осадные машины, а у неандертальцев огнедышащие големы и статуи, то с саурцами будет феноменально весело – под вашим контролем будут два типа настоящих динозавров ( велоцирапторы и тиранозавры)) и целый вид птерозавров (т. е. летающая единица!). По этой причине, игра для Sauryans является, фактически, самой легкой (хотя единственная миссия, которая обеспечивает обучение игрока в процессе, является первой миссией кампании кроманьонца); тем не менее, предмет несколько усложняется тем фактом, что саурцы берут динозавров из яиц, которые должны быть найдены на карте (а их немного), а само удаление возможно только после специального исследования. Кстати, у каждого вида также есть специальные заклинания. Другим важным моментом, но, к сожалению, не очень приятным, является наличие трех видов специальных технологий, позволяющих увеличить количество всех добываемых ресурсов в несколько раз. На практике это означает, что после изучения этой технологии производство в игре практически уступает место созданию войск и военных действий, поскольку ресурсов много. Это очень серьезное упрощение игры, но, поскольку противники также осваивают технологию, многие миссии не могут быть выполнены без ее применения.
Графически Dawn of War выглядит великолепно. Да, здесь действительно доступно только разрешение 640×480, да, в 2000 году, когда предварительная версия вошла в редакции отдельных изданий игр, графика, подобная той, которая кажется здесь, кажется устаревшей на два года (что не должно удивлять, потому что Изначально они хотели выпустить игру в 1998 году), но насколько это важно для бывших игроков Sprites, тем лучше! Яркость и резкость – это да, и даже если это не так, это не главное. Ландшафты разнообразны, более чем – здесь у вас есть джунгли, горы, общая и снежная местность и лавовые поля … Никаких спецэффектов, поэтому они не очень нужны, особенно потому, что что-то вроде тех же извержений Вулканический, рябь в воде или небольшое изменение ландшафта перед возведением здания силами собственных поселенцев – здесь это вполне доступно.
Что сказать в заключение И главное, нужно ли, на самом деле, не распространять мысль о «историческом событии», «празднике для всех старых игроков в целом и прозвищах РТС в частности» и так далее. Ведь ты уже все прекрасно понимаешь. А возможность играть за рептоидов и исправить – по крайней мере, на экране вашего монитора – ужасную историческую ошибку, которая уходит в прошлое на миллионы лет – это, поверьте мне, стоит очень дорого. В течение многих лет этот шанс казался нам, если не иллюзорным, упущенным безвозвратно. Но сейчас все делают. И это правда, от которой душа полностью счастлива. Для динозавров!