Боги утверждали, что вернутся. Никто не верил им. Пока что …
… а после этого – заставка с логотипом игры … что это? Это начальное видео, представляющее сюжет игры. К сожалению, да. Но после прохождения игры вы добавляете все эти пятнадцать секунд к истории – конечно, истории спасения мира от всеобщего зла, но все же очень примечательной. Вот один из представителей первых псевдо-3D изометрических РПГ, созданных на волне. Сейчас они обычно говорят о том, насколько молодая индустрия, но, глядя на эту игру, мы можем сказать, что это не совсем так: она стоит на месте, потерянная в молодости.
Судья: команда разработчиков собралась вокруг своего кумира, серии консольных игр Castlevania, создает игру, построенную по канонам любимой вселенной, находит издателя, продает его и, кроме того, дебютирует довольно достойно благодаря которая была печально известной Dream Forge, которой позже стало Event Horizon Software. Очень похоже на судьбу современных восточноевропейских разработчиков, включая Россию,
Сама игра похожа на нанятого на Новый год Деда Мороза: он приходит, дарит радость, удовольствие, но забывается, как только покидает порог. Сначала он привлекает DarkSpyre интересным сочетанием всех открытий RPG, известных в то время. Одинокий герой, множество различных предметов, широкий выбор боеприпасов (различные виды брони, дистанционное оружие и оружие ближнего боя), магия (6 классов заклинаний), продвинутая система развития навыков. Он основан на принципе «чем больше вы жуете / толкаете / машете / колдуете – тем больше навык будет развиваться». Единственное, что меня беспокоило, это не столько ролевая система, сколько интерфейс: я не мог видеть параметры отдельной вещи – вы можете сравнить их, просто поставив себя. Вы можете надеть на себя доспехи персонажа, снаряд, амулет и доставить предмет или оружие в каждую руку, которых у героя (по логике вещей) две, но здесь игрок может непосредственно помочь своему «альтер эго» – курсор мыши тоже это третья рука, в которой вы можете взять дополнительную раковину, свиток или что-то очень тяжелое.
Сам игровой процесс состоит не только и не столько в уничтожении монстров, которых на всем уровне представлено около десятка штук. Разработчикам было наплевать на головоломки – запертые двери, замки с головоломками, а сами уровни выполнены в виде довольно запутанного лабиринта. Ключи и предметы, необходимые для входа в недоступную комнату, выбиты монстрами, чьи привычки мне еще предстоит распознать: эти любопытные существа, преследуя вас и оказываясь в неизвестном месте, будут исследовать местные достопримечательности, полностью забывая свою возможную добычу.
Как я уже сказал, я не смог узнать сюжет этой игры по той причине, что она вписывается в одно предложение: герой должен стать чемпионом, пройдя испытание семью силами: мускулами, магией и изобретательностью и спасением земли.
Визуально игра выглядит хорошо, но по какой-то причине разработчики решили отбросить 16 цветов, хотя, конечно, переход на VGA не сильно повредил. И немного больше смущает экран, медленно плетущийся позади героя.
В целом, игра заслуживает своего места в любой коллекции, даже если это одна из первых RPG 90-х годов 20-го века, которая, однако, не стала вехой в истории.