Не очень оригинальная, но красивая трехмерная RTS. На мой взгляд, основная проблема заключается в том, что, позаимствовав игровую механику из первой части, разработчики оставили слишком много нюансов, которые в конечном итоге отличали Dark Reign от других RTS того времени.
Как обычно, кто-то живет лучше, кто-то хуже. Те, кто живет лучше, не хотят жить хуже, поэтому они создают организацию JDA, которая защищает их интересы любой ценой. Те, кто живут хуже, но хотят жить лучше или, по крайней мере, не едят радиоактивные отходы каждый день, ничего не организовывают, а просто планируют революцию и полное удаление. Обе стороны должны пройти десять миссий, которые выполняются на общих картах, но с диаметрально противоположными целями (если обычные люди, иначе известные как Храм, пытаются спасти своего пророка из темниц, то JDA предотвращает их всех).
Различия между сторонами значительны, хотя первая часть была «греховной». JDA сильнее защищается благодаря своим энергетическим щитам с течением времени, но растягивающие юниты наделены большей огневой мощью. В дополнение к пехоте, технике и авиации, которые ранее присутствовали, на верфи были построены водные суда. На более поздних этапах игры JDA может построить гигантскую летающую Небесную Крепость, а Носилки могут построить огромный танк самоубийства Джаггернаута. Их эффективность по сравнению с первой частью значительно снижена, потому что атака Sky Fortress теперь требует зависания над целью, а Джаггернаут вместо мощной звуковой волны просто взрывает все вокруг. Есть также супер-оружие, и если JDA предпочитает запрещать бомбить врагов, Храмы, не колеблясь, вызывают гигантского демона по имени Барон Самеди без видимой причины.
Система сбора и сбора ресурсов с обеих сторон одинакова. Есть строители в форме яйца, которые «строят» (см. Терран) защитные башни и солнечные панели и «превращают» (см. Зерг) в более крупные здания. Некоторые здания могут быть модернизированы для доступа к новым технологиям. Жнецы, совершенно беззащитные, занимаются сбором основного сырья – темных кристаллов, растущих из лавы, в отличие от первой части.
Кстати, о защитных сооружениях. Они дешевые и мощные, поэтому настоятельно рекомендуется не пренебрегать ими. Энергетический забор простирается между башнями башни, предотвращая укрытие противника на вашей базе (что само по себе сложно: башни, хотя и достаточно хрупкие, выделяются завидной огневой мощью и их довольно трудно обойти). С другой стороны, алгоритм поиска путей в игре настолько ужасен, что вы часто находите жнецов, которые не проходили следующую башню и какое-то время не собирали ресурсы.
Динамические смены дня или ночи могут помешать работе забора. Это, конечно, выглядит впечатляюще, но когда моя база в третий раз осталась беззащитной, потому что я опирался на солнечные батареи и не смог построить ядерный реактор, я понял, что в этом вопросе я предпочитаю простоту, а не реалистичность.
Как результат – хорошее продолжение хорошей игры, которая, к сожалению, не повторила успехи своего предшественника.