Все начинается с 2D. Старый Герцог убежал в первый раз, «Камень Волка» поначалу выглядел как игра с высоты птичьего полета, и один из первых FPS не остался позади: представьте игру «Катакомбы» вашему вниманию.
Итак, начнем. Мы играем как волшебник с длинными волосами и бледным лицом (потому что только маг может стрелять из его рук), внезапно он оказался в глубине катакомб, выкрашенных в розовый и зеленый цвета (если вы выберете EGA), и пытался выбраться из них, делая разбивая стены на своем пути, убивая уродливых монстров и ища огромные ключи (или «огромные» по отношению к персонажу). Все виды демонов, скелетов, горгулий, дьяволов будут мешать нам, но ничто и никто не сможет помешать нам спастись. Для этого нам придется преодолеть до 10 уровней (хорошо, что мы играем с версией DOS, а не с Apple II, в противном случае все 15 должны быть завершены).
Искусственный интеллект противников тех лет просто великолепен: они «услышат» вас даже через две стены. Что тут скажешь – сам Джон Кармак приложил руку к игре. На стенах есть надписи, такие как: «Поздравляю, вы пришли сюда», «Ключ где-то здесь» и тому подобное, что очень весело. Миллионы секретов втиснуты в уровни: если стена рухнет, поблизости будет секретная комната с зельями. Уровень сложности сам по себе низкий, аптечка … то есть, зелья здоровья разбросаны повсюду, так что шансы умереть уменьшены, но вы останетесь на определенных уровнях в течение длительного времени, не зная, что делать и пытаясь сломать каждую стену. Сами враги слабы, большинство из них не способны стрелять; простым нажатием они наносят урон главному герою, и у вас будет время выстрелить в него пять раз, прежде чем они достигнут вас. В арсенале героя есть обычные бесконечные огненные шары, но с экспертным удержанием клавиши CTRL маг может запустить более мощную «искру». Среди бонусов также стоит упомянуть такие «супер-удары»: бросать пять больших огненных шаров одновременно или разбрасывать их вокруг, таким образом расчищая путь и облегчая поиск секретов.
Как ни странно, для игры 1989 года (версия для DOS была выпущена в 1990 году) она меня по-настоящему очаровала: из-за интереса я убил всех монстров, искал секреты и никогда не покидал игру, пока она не прошла. И очень жаль, что здесь невозможно сохранить или воспроизвести уровень снова, потому что есть ситуации, когда вы открываете ненужную дверь с помощью правильного ключа, и все – перезапустите игру. Управление очень удобное, не смущает.
Вердикт: очень интересная игра; Я рекомендую всем ознакомиться, это, безусловно, покорит вас.