Добавлен в одну из лучших RTS всех времен Age of Empires.
В игру были добавлены четыре новые цивилизации: римляне, карфагеняне, македонцы и пальмиры (типы зданий у них такие же, но отличаются от групп цивилизаций из первоначального AoE). Также были добавлены четыре новые кампании, три из которых посвящены условному образованию древнеримского государства; как и в оригинале, историчность многих событий, показанных здесь, по крайней мере противоречива.
Также появилось множество новых юнитов, улучшений и технологий. Так, в казармах теперь можно производить слинги (бесполезные солдаты, которых даже крестьяне могут забивать в ближнем бою, но которые имеют определенный бонус против любых дальних атак), а в конюшнях – воины-верблюды. Обычные колесницы превращаются в колесницы с косами, запряженными двумя лошадьми одновременно (также, кстати, участвующими в битве), которые еще более устойчивы к опрокидыванию священников и кос на колесах, способных нанести урон любому подразделению, находящемуся рядом с ними. и слоны войны с бронированными слонами, по своим силам уступающими только центурионам. В конце концов, корабли появились исключительно для галер – боевых огней, но по какой-то причине они доступны для строго определенных и недоступных цивилизаций (для любой цивилизации), когда активирован полный режим поиска.
Новое исследование включает башенный щит (в яме для хранения; улучшенный вариант железного щита, который обеспечивает дополнительную защиту от больших стрел), логистику (в административном центре; позволяет воинам казарм занимать 1 / 2 места в домах, таким образом увеличивая численный лимит населения), медицина (в храме; ускоряет скорость исцеления священниками), мученичество (также в храме; мгновенный счет врага в обмен на смерть священника). Кроме того, в игре есть таинственная технология, доступная только компьютерному игроку: ее священники могут (хотя и теряют способность двигаться) медленно разрушать вражеские здания на расстоянии.
Также было сделано много мелких и тонких улучшений и нововведений: от изменения диапазона разрушения осадных орудий до появления нового измерения карты – огромного, что потенциально позволяет удлинить игру, появлению некоторых новых. типы ландшафтов (например, Средиземное море и континент – гигантский остров, со всех сторон окруженный водой [в отличие от материка, у которого дело таким образом обстоит редко]). Графически игра осталась прежней – и слава Богу; но меню и музыка полностью изменились, но не испортились. Итог – отличное дополнение к отличной игре.