Миллионы играют в некоторые настольные игры, а тысячи или сотни играют в другие. Тематические статьи и целые книги посвящены одной, а информация о других ограничена только одним набором правил. Иногда причины такого расслоения кроются в вопиющей исторической несправедливости, но по большей части причина в том, что менее распространенные и популярные настольные игры просто не несут десятой части глубины и универсальности, чем шахматы или что-то еще, что у них есть. Среди этих забавных незнакомцев также есть «Четыре в ряд» (также известный как «Quadro»), компьютерный эквивалент, который они решили создать в Family Production.
Концептуально «четыре в ряд» можно описать как крестики-нолики для гравитации. Все действие происходит на специальном игровом поле, представляющем собой вертикально закрепленную доску, со множеством проходящих ячеек по поверхности и прорезью в верхней части. Два участника поочередно разыгрывают фишки своего цвета через слот внутри доски, заполняя свободные слоты и пытаясь построить непрерывную линию из четырех фишек. Как и в игре в крестики-нолики, победитель первым закрывает четыре фишки по вертикали, горизонтали или диагонали.
В 4-м месяце основные правила перенесены без изменений, но не без некоторых нововведений, которые придают динамику игре и увеличивают вовлеченность в процесс. Во-первых, время для тактического планирования сейчас строго ограничено. Если у вас нет времени, чтобы отправить токен в слот за 10 секунд, вам нужно будет пропустить свой ход, и в этой игре это почти гарантированная потеря. Во-вторых, в некоторых местах на игровом поле перед началом сеанса генерируются бонусы, которые можно собрать, заполнив соответствующую ячейку фишкой вашего цвета. Эти призы никак не влияют на основной процесс, однако они учитываются при определении победителя, если ни одному из противников не удалось создать четыре фишки подряд (кстати, это самый распространенный результат игры).
Чтобы добавить изюминки в игру, корейцы разработали ее в форме противостояния гуманоидной собаки (по какой-то зеленой причине) и антропоморфного кота. Эти персонажи ярко, хотя и довольно единообразно, реагируют на поведение игроков: они волнуются, они счастливы, они боятся. К сожалению, в 4-mok есть только один игровой режим в формате hot seat, поэтому вы не сможете доказать свое превосходство над силиконовым интеллектом, если хотите.
4-mok наглядно доказывает, что, добавив пару пунктов к исходным правилам, вы можете удвоить значение повторения более не веселого стола. И даже если в этой игровой форме он бесконечно далек от сянци, гораздо более вероятно, что он может заинтересовать двух соседей по клавиатуре, чем его оригинальная версия.